Для чего нужно считать время

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов:

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется. 

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен. 

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Содержание

Какие времена есть в английском?

В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен. Это:

1. Present (настоящее) – обозначает действие, которое происходит в настоящем времени

2. Past (прошедшее) – обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно)

3. Future (будущее) – обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple – простое

2. Continuous – длительное

3. Perfect – завершенное

4. Perfect Continuous – длительно-завершенное

В итоге получается 12 времен.

Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена нужно 3 вещи:

  • Понимать логику английских временТо есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется
  • Уметь строить предложения согласно правиламТо есть не только знать, а уметь говорить эти предложения
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседникаТо есть уметь выбирать нужное время, в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы – simple.

Бонус: Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? Приходите к нам на открытый урок в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени
  • происходили в прошлом
  • будут происходить в будущем

Например:

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример:

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: Когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен – Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии, как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент
  • происходил в прошлом в определенный момент
  • будет происходить в будущем в определенный момент

Например:

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: Я умею водить машину, у меня есть права.

Процесс: Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения.

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: Когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке

Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту
  • мы получили к определенному моменту в прошлом
  • мы получим к определенному моменту в будущем

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например:

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент – работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

Говорим о процессе (continuous):

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия – готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: Когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу perfect.

Подробно про все времена группы perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе perfect continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата. 

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: Он чинил машину 2 часа (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат – работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: Он чинит машину 2 часа (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем

Например:

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия – готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него. 

Говорим о процессе (continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину. 

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно сколько на это уже ушло времени, нам важно, в данный момент вы вовлечены в этот процесс. 

Говорим о результате (perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат – законченная картина.

Говорим о результате и процессе (perfect continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
   Я рисовала картину час. 

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат – законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час. 

2. I have been painting a picture for an hour.
   Я рисую картину один час. 

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: Если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Вы можете прочитать его подробное объяснение в следующих статьях:

Общая таблица сравнения времен групп simple, continuous, perfect и perfect continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу:

Время Пример Акцент
Simple I did my homework. Я делала домашнюю работу.  Говорим о факте.Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт. 
Continuous I was doing my homework. Я делала домашнюю работу.  Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.
Perfect I have done my homework. Я сделала домашнюю работу.  Говорим о результате.Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат – сделана работа или нет.
Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours. Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа. Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат)
  • все еще делаете в настоящий момент

Итог

Используйте английские времена, в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте – Simple

2. Говорим о действии, как о процессе – Continuous

3. Говорим о действии, делая акцент на результате – Perfect

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата – Perfect Continuous

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл. 

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/upotreblenie-vremen-v-anglijskom-yazyke

Нужно ценить время – не так ли?

Июн 06

Дмитрий Гинцевич, размещено в: Личное, Мотивация.

Вы, наверное, немного удивлены таким вопросом в заголовке? А ответьте себе честно, как часто вы задумывались о времени, цените его по-настоящему? Не тратите попусту?

Зачем нужно ценить время?

Знаете, что заставило задуматься меня над этим вопросом? Ни за что не догадаетесь! Это ни жизненнее события, коих было не мало, ни влияние людей, ни какие-то книги. НЕТ!

Задумался я о ценности времени, в тот момент, когда сидел за рулем автомобиля и смотрел на светофор для пешеходов. Первая мысль пробежала именно тогда. Я вижу этот светофор каждое утро. Я вижу их много, очень много, но именно этот перекресток заставил меня задуматься. И сейчас практически каждое утро напоминает мне о самом важном в нашей жизни – о времени.

Вы можете стать в жизни кем угодно, зарабатывать столько, сколько захотите, жить так, как хотите именно вы. Все, что для этого нужно – ВРЕМЯ, ну и, конечно же, усилия и желание достигать поставленных целей.

Нужно ценить время каждый день.

Задумайтесь над этими словами. Проникнитесь ими. Посмотрите на свою жизнь: сколько времени мы тратим на ненужные дела, ненужных людей, ненужные отношения. Не так ли? Рад, если вы ответили отрицательно на вопросы, приведенные выше.

Минутку внимания 🙂

Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете. Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:

Марафон по созданию сайтов под контекст – доход сегодня = $ 351.

Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ

Многие говорят, пишут, что времени катастрофически не хватает. Не хватает его у тех, кто не умеет планировать свой день, месяц, год, жизнь. Вы удивлены, что нужно планировать свою жизнь? Естественно, не до банальных мелочей ее планировать и рассчитывать, а скажем так – расставлять приоритеты.

«Только время принадлежит нам.»

Сенека

Трудно с этим спорить. И в то же время – лишь его мы не можем вернуть, опередить и победить.

Проблема ценности времени: в чем она?

Время нам неподконтрольно. А как же хочется его остановить на миг, насладиться любимой девушкой рядом, ее страстными губами… Остановиться и забыть обо всем вокруг. Успеть спасти человека от беды, затормозить время перед страшной смертельной аварией. Но это невозможно.

Ответом на вопрос, почему нужно ценить время могут являться слова: «Оно не вернется обратно». Именно поэтому нужно делать, идти, прийти, приехать, попробовать, поменять, уйти, выйти, и снова прийти, дойти! Делайте! Время не ждет. А жалеть его бессмысленно.

Часто ведь слышите от людей лет пятидесяти, что жизнь уже прошла… А вот в нашей молодости, а вот были времена, ах если бы вернуть время назад. Вот тогда бы я… Вам не смешно слышать такие слова? Да, вы правы: и смешно, и грустно одновременно.

Маленький секрет по эффективному использованию времени: делите большие дела на составные, ставьте свои цели, выполняйте наиболее важные дела (читаем про правило Парето) пошагово.

Пример, который пришел в голову: заработать в Интернете 500 долларов в месяц. В первый месяц, не будучи профессионалом, в какой-либо сфере, вам НЕ удастся осуществить эту цель. А кто мешает разбить ее на 2-3 месяца и пошагово выполнять? Поверьте – так легче. А лучше – проверьте на практике! И не говорите, что не хватает мотивации!

Проблема ценности времени заключается еще и в том, что мы не уделяем времени для планирования. Наглядный пример: успешный бизнесмен.

Посмотрите сколько дел в единицу времени он совершает, сколько задач выполняет, а еще больше — делегирует. А в это время вы сидите , играете в игрушки, лежите у телевизора, читаете этот пост.

Нет, не спешите закрывать страницу браузера. Просто посмотрите правде в глаза.

«Мы убиваем время, а время убивает нас»

Эмиль Кроткий

С течением времени мы стареем, здоровье не улучшается, именно поэтому свою трансформацию в лучшую сторону необходимо начать/продолжить/ускорить именно СЕГОДНЯ. Именно СЕЙЧАС!

И не важно, какая сфера жизни претерпит изменения: будут это финансы, физическая сила, духовность, отношения. УлучшайтеСЬ.

И еще.

Не жалейте времени, «упущенных возможностей», не живите принципом «если бы». Живите сегодняшним днем, цените его. Каждую минуту, людей, приносящих положительные эмоции, позитив и радость также цените.

Мама, мы все стареем…

Dimokfm.ru

Источник: http://dimokfm.ru/nuzhno-tsenit-vremya/

Как научить детей определять время по часам

Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда». 

childage.ru 

Глядя на часы взрослые называют какие-то цифры и добавляют иногда к ним слова вроде «начало пятого», «четверть третьего», «пол шестого», «без пяти десять». Как во всем этом разобраться ребенку?  

Когда знакомить ребенка с часами

Что должен уметь ребенок, чтобы правильно определять время по часам:

1. Считать от 1 до 100. 

Пусть ребенок напишет на листе бумаги цифры от 1 до 60. Пока пишет, пусть проговаривает.

  • Если этот навык еще не отработан, повесьте этот лист бумаги на видное место и пусть ребенок регулярно повторяет.
  • При любой возможность показывайте малышу однозначные и двузначные числа и просите правильно их назвать.
  • Обязательно хвалите за успехи, поощряйте.

2. Считать пятерками. 

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60.

  • Сочините песенку «Считаем пятерками» на любой мотив. Главное, чтобы легко запоминалось. К песне можно добавить хлопки, притопы, прыжки и т.п. Например, на все цифры, заканчивающиеся на 5 — приседаем, на 0 — встаем.
  • Регулярно пойте эту песню, чтобы ребенок хорошо усвоил счет пятерками в прямом и обратном порядке.

3. Иметь общее представление о времени.

Ребенок должен понимать значение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». 

  • Пусть ребенок придумает и скажет, какие у него ассоциации с каждым временем суток.
  • Убедитесь, что ребенок понимает, что за ночью наступит утро, потом день и т д.
  • Можно спросить: «Что мы делаем по утрам?”, «Что происходит вечером?”, «Что ты будешь делать ночью?» и т.п.

4. Визуально распознавать числа от 1 до 12, уметь их писать.

5. Знать, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Если все это ваш ребенок уже знает и умеет, смело можете объяснять ему время на часах.

childage.ru

Знакомьте ребенка с понятием времени на конкретных примерах. 

  • Хлопайте с ребенком в такт секундной стрелке.

Объясните, что сейчас вы хлопаете в такт со временем.

  • Обращайте внимание ребенка на то, сколько времени нужно для выполнения того или иного дела/действия. Обязательно озвучивайте это.

Например, одна серия любимого мультфильма идет 25 минут. Засеките, сколько времени ребенок будет чистить зубы, переодеваться в пижаму и т.п.

  • Объяснить ребенку, что в сутках 24 часа.

Примерно половину из них он отдыхает и спит. Еще половина уходит на какие-то дела: завтрак, обед и ужин; игры с друзьями, детский сад или школа и пр.

  • Обратите внимание ребенка, что время движется только вперед.

Время невозможно вернуть назад. Его ход можно измерить при помощи часов.

Как познакомить ребенка с часами и научить определять время

heaclub.ru

Ребенок знает, что время можно определить по часам, но не знает, как они работают и как определить, который час, глядя на стрелки и циферблат.

1.Покажите большие настенные часы.

Лучше всего, если для обучения вы найдете большие настенные часы с тремя стрелками и дополнительными делениями. Так ребенку будет легче усвоить, как определять время по часам.

2.Обратите внимание, что стрелки неодинаковые.

Спросите, чем они отличаются (одна длиннее, вторая короче, третья самая тонкая или отличается по цвету). Скажите, что короткая стрелка – часовая, длинная – минутная, самая тонкая — секундная (есть не во всех часах)

3.Покажите, как двигаются стрелки.

Объясните, что значит «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Установите обе стрелки на 12 и покажите, как они ходят.

4.Объясните, что значит «ровно час».

Скажите ребенку, что минутная (большая) стрелка главнее (она же больше!), она подталкивает маленькую. Когда большая стрелка на цифре 12, это значит «ровно час».

  • Оставьте большую стрелку на 12, а маленькую передвигайте на 1, 2, 3…, называя при этом время. «Сейчас ровно час», «Сейчас ровно два часа», «Сейчас ровно…» Попросите ребенка повторить это с другими значениями, переставляя маленькую стрелку.

Дайте ребенку время, чтобы хорошо усвоить то, что вы ему рассказали. Закрепите это на простых упражнениях.

  • Придумайте вместе с ребенком ассоциации на каждую цифру. Например: «Сейчас ровно пять часов, папа закончил работы и собирается домой», «Сейчас шесть часов, можешь посмотреть свой любимый мультфильм», «Сейчас девять часов вечера, пока чистить зубки и готовиться ко сну». 
  • Вместе с ребенком составьте режим дня. На каждый час придумайте определенное занятие. Можно нарисовать самодельные часики или вырезать соответствующие картинки. В нашем мастер-классе «Режим дня Настоящего космонавта» есть шаблон для распечатывания.
  • В течение дня обращайте внимание малыша на настенные часы, когда стрелки приближаются к нужным отметкам.

childage.ru

5. Объясните, что значит «час», «минута», «секунда».

Покажите циферблат, разделенный на маленькие деления (см. картинку выше). Проходит ровно час, пока минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату.

  • Секунда короче минуты. В одной минуте 60 секунд.

Продемонстрируйте ребенку, что секундная стрелка за 1 минуту делает один оборот, пробегает весь циферблат. 

sonyaclub.ru

Увидеть циферблат — это не значит понять и почувствовать время. Обязательно придумайте и выполните с малышом упражнения, чтобы он увидел на конкретном примере, что можно успеть сделать за одну минуту.

  • Предложить нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги. Поставьте на телефоне секундомер или используйте песочные часы для контроля времени. Сравните, сколько кружочков малыш успел нарисовать за 1 минуту, за 2 минуты, за 3.
  • Понаблюдайте за секундной стрелкой. Обратите внимание ребенка, что минутная стрелка смещается только после того, как секундная сделает полный оборот на циферблате.
  • Отметьте вместе с ребенком, где на циферблате находится в данный момент минутная стрелка. Затем предложите порисовать, поиграть или посмотреть мультфильм. После этого снова вернитесь к часам и пусть ребенок сравнит, где сейчас находится минутная стрелка. Сколько времени прошло, пока он занимался своими делами?

6. Объясните, что значит «пол часа», «четверть часа».

  • Ребенок уже усвоил, что час — это 60 минут. Значит, пол часа — это половина этого времени, т.е. 30 минут.
  • Объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать «четверть часа», т.е. 15 минут пройденного часа. Четыре раза по 15 минут — вот и целый час прошел.

7. Объясните двойное значение цифр. 

  • Расскажите, что минутная стрелка преодолевает отрезок от одной цифры к другой за 5 минут. 
  • Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, цифра 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. Поставьте минутную стрелку на 4 и скажите: «Сейчас 20 минут». Затем покажите минутной стрелкой на 5 и скажите: «Теперь 25 минут».
  • Пройдитесь по всему циферблату, напевая песенку «Считаем пятерками».

8. Научите ребенка «читать» обе стрелки одновременно.

  • Начните с простого: 12:30, 3:15, 4:45. Обратите внимание, где находится часовая и минутная стрелки. Проговорите, сколько сейчас времени.

9. Научите определять минуты, не кратные пяти.

  • Если ребенок уяснил пятиминутные интервалы, добавьте между ними промежуточные метки. Точечками или маленькими циферками разделите расстояние между 12 и 1.Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.
  • Укажите минутной стрелкой на минуту, не кратную пяти, а часовой на час. Определите время вместе с ребенком. Повторяйте и тренируйтесь, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени, попросите его передвинуть стрелки по вашему заданию. Например, «Покажи шесть минут третьего», «Сейчас ровно час дня. Через 13 минут нам нужно собираться на прогулку. Покажи на часах, где будут располагаться стрелки в этот момент» и т.п.

Как объяснить ребенку время: игры с часами

Превратите обучение в увлекательное занятие творчеством и поиграйте с часами. Когда ребенок сделает часы своими руками, он лучше и быстрее запомнит все, что вы ему рассказывали о стрелках, минутах и секундах, сможет тренироваться в любое время, когда у него будет желание.

«Умные часики»

Простое игровое пособие, которое можно сделать из бумаги вместе с ребенком. Ребенок быстро научится понимать время по часам и сможет без труда называть, сколько минут показывает стрелка, ведь самодельные часики ему в этом помогут подсказками.

pinterest.com

Вам понадобится:

  • цветная бумага 2-х цветов;
  • циркуль или любой предмет круглой формы, который можно обвести;
  • ножницы;
  • клепка для фиксации стрелок.

1. Вырежьте из цветной бумаги два круга одинакового размера, но разного цвета. Это двойной циферблат.

2. Верхний круг пронумеруйте 1, 2, 3… 12 (часы), а нижний 05, 10, 15, 20… 60 (минуты).

3. Сделайте надрезы между цифрами на верхнем круге, чтобы можно было отогнуть бумагу и увидеть цифру, обозначающую минуты.

4. Вырежьте стрелки. Минутная стрелка по цвету должна соответствовать нижнему кругу и быть длиннее, часовая стрелка — в цвет верхнего круга и чуть короче по размеру. Это ВАЖНО!

5. Зафиксируйте стрелки так, чтобы их можно было двигать.

Потренируйтесь, двигая стрелки. Если ребенок затрудняется ответить, сколько времени показывают часы, разрешите ему отогнуть бумажку и подсмотреть. Не стыдите, если он ошибся или задумался. Акцентируйте внимание на успехах, чаще хвалите.

Полученные знания нужно закреплять на практике. Побуждайте ребенка озвучивать время как можно чаще. Например, «Через 5 минут приходи обедать», «Напомни мне через 10 минут, чтобы я выключила чайник», «Через полчаса начнется твой любимый мультфильм», «Через два часа вернется с работы папа» и т.п.

Так ребенок научится быстро и точно определять время по часам и планировать свое личное время, придерживаться режима дня, никуда не опаздывать.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы помогали своему ребенку подружиться со временем и познакомиться с часами. В каком возрасте ваш ребенок научился определять время по часам?

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-detej-ponimat-vremya-po-chasam/

Почему важно ценить время и как этому научиться?

Жизнь человека в этом мире измеряется временем. К сожалению, далеко не все люди осознают его ценность и позволяют себе растрачивать его впустую. На закате дней таких людей ожидает разочарование.

Но, если уже сегодня начать понимать ценность времени и делать шаги по направлению к тому, чтобы этому научиться, можно кардинально изменить свою жизнь.

Давайте рассмотрим, почему стоит ценить свое время, и разберемся, как этому можно научиться.

5 причин, почему важно ценить время

1. Время безвозвратно.

Время уходит, и каждое прожитое мгновение уже никогда не вернется, какие бы мы усилия не прилагали. Вернуть можно практически все. Сегодня есть масса способов восстановить здоровье, вернуть утерянные деньги, отношения, имущество, радость, и прочее. Но, время не вернется. Поэтому, стоит очень правильно его распределять и ценить, чтобы не растрачивать впустую.

2. Время – это главный ресурс.

Наше время – это огромный потенциал, и если мы станем использовать его правильно, мы сможем достичь высот в любом деле. Время, к сожалению, как говорилось выше, является невосстанавливаемым ресурсом, и поэтому, мы просто не имеем права расходовать го халатно. Это преступление по отношению к самим себе.

3. Время – это наша жизнь.

А свою жизнь мы ценим на подсознательном уровне. Среди адекватных и психически здоровых людей вы не встретите тех, кто хотел бы попрощаться со своей жизнью. Жажда жизни и желание прожить долго и счастливо присущи всем от рождения. Но, стоит понимать, что наша жизнь протекает во времени, и здесь на земле оно ограничено. Поэтому, важно научиться ценить его.

4. Время – это возможности.

Именно благодаря течению времени мы получаем новые возможности, и когда мы его правильно расходуем, оно приносит нам пользу. Уходит время, а вместе с ним исчезают и неиспользованные возможности. Поэтому, важно всегда быть начеку и хватать то, что предлагает нам Вселенная.

5. Время приближает нас к старости.

И если не понимать ценность этого времени в молодом возрасте, то старость научит нас этому. О чем люди больше всего жалеют на старости лет, читайте в этой статье.

Но, зачем понимать такую важную истину тогда, когда уже утрачено столько ценного времени, если можно начать ценить время уже сегодня? Время неумолимо, и никто не в силах повлиять на его скорость, поэтому оно неизбежно приведет нас к старости.

Время – как быстрое течение реки, а человек, как несомая им тростинка, которая бессильна перед несущей ее мощью. Осознайте силу времени, и не позвольте ему исчезнуть бессмысленно.

Как научиться ценить время?

Все начинается с осознания. Практически все мы знаем, что время безвозвратно, но мало кто осознает эту печальную истину. Когда же приходит осознание, все меняется.

Это как если бы человек вошел в свою комнату среди ночи, и не включил свет. Он теоретически знает, что справа кровать, а слева комод, но, если он включит свет, он сможет это все ясно увидеть.

  Рассмотрим ниже несколько практических советов, которые помогут осознать ценность времени.

• Размышляйте о безвозвратности времени, чтобы понять его ценность. Как процесс переваривания пищи начинается с того, что мы ее пережевываем, так и осознание мысли приходит тогда, когда мы над ней размышляем.

• Помните о том, что когда-то наступит для вас последняя секунда, последний день и месяц. Но, не слишком углубляйтесь в эти мысли, чтобы не впасть в депрессию и апатию.

• Имейте четкое представление о том, чего вы хотите от этой жизни – это поможет вам не распыляться на маловажные вещи и не тратить на них драгоценное время.

• Избегайте праздности. Не отдыха, а именно праздности – скуки, лени, убийства времени. Все что можете делать сегодня – делайте.

• Учитесь растворяться в настоящем моменте, прочувствуйте его вкус и осознайте роскошь жизни, которая вам дана. Многие ошибочно полагают, что роскошь – это крутой автомобиль, особняки, острова и миллиарды долларов. Не, роскошь – это осознавать настоящий момент, и в каждом вздохе чувствовать силу своей жизни, наслаждаясь ею.

• Не тратьте свое время на пустые разговоры, сплетни, и все, о чем вы будете сожалеть.

• Избавьтесь раз и на всегда от привычки откладывать что-либо на завтра. Захотели – сделайте. Понравилось что-то  – хватайтесь и реализовывайте свои цели. Никто не вернет нам время, молодость, энергию.

• Избавьтесь от постоянной спешки – она ничего общего не имеет с настоящей продуктивностью. Если вы хотите сделать больше и быстрее, просто научитесь грамотно планировать и не отвлекаться.

• Любите свою жизнь такой, какая она есть. Любите ваше время, каким бы тяжелым и быстротечным оно вам не казалось. Любите все, что у вас есть и вас окружает – позвольте вашему сердцу раскрыться и выпустить наружу тот потенциал любви, который оно в себе хранит. Это отличный способ не сойти с ума от осознания мимолетности всего существующего!

Елена, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/life/7655-pochemu-vazhno-tsenit-vremya

Как научить ребенка понимать время по часам или первые навыки пунктуальности

Малыш растёт и с каждым днём проявляет всё больше интереса к окружающему миру. Чтобы его попытки в этом увенчались успехом, родители должны оказывать ему помощь и поддержку. Изучение времени — непростой процесс, который займёт не один день. Из нашей статьи вы узнаете, как научить ребенка понимать время по часам легко, используя полезные хитрости.

Основные принципы по обучению времени

Для того, чтобы процесс изучения времени проходил легко и весело, родителям рекомендуется изначально обучить малыша следующему:

  • Понятиям «утро» и «вечер;
  • Временам года;
  • Счёту до 100;
  • Складыванию с интервалом «5».

Хорошо, если обучение воспринимается ребёнком, как игра. В этом случае нет необходимости заставлять его знакомиться с новыми понятиями: он сам будет интересоваться.

Родителям стоит запастись ярким дидактическим материалом, так как визуализация процесса времени влияет на скорость восприятия малыша. К тому же, цветные картинки надолго останутся в его памяти.

Как объяснить ребенку, что такое время

С учётом того, что сегодня взрослые смотрят время на экранах своих мобильных телефонов, не так-то просто объяснить малышу, зачем это делается. Лучше приобрести для дома большой циферблат со стрелками, чтобы можно было наглядно увидеть течение времени.

Наблюдая за движением стрелок, можно рассказывать, во сколько будет завтрак, прогулка или сон. Предложите малышу выполнить какое-нибудь несложное задание, например, за одну минуту. Покажите ему, как за этот промежуток успели передвинуться стрелки.

Осваиваем понятия прошлое, будущее и настоящее

Чтобы малыш смог лучше определять время, стоит ознакомить его с понятиями прошлого, будущего и настоящего. Для этих целей идеально подойдут наглядные материалы.

Прошлое можно объяснить, показывая ребёнку старые фотографии из детства взрослых или картинки с изображением динозавров. Настоящее — это то, что мы сейчас делаем: завтракаем, гуляем, читаем или ложимся спать. Чтобы познакомить малыша с будущим, можно рассказать ему о планируемых семейных покупках или поездках.

Главное в этом деле — проявить фантазию и заинтересовать ребёнка.

Мастерим часы и учимся с ними дружить

Самый полезный дидактический материал —  тот, который выполнен своими руками. Из прямоугольника цветного картона можно вырезать круг диаметром не менее 25 см. На нём штрихами обозначьте деления, а цифрами — значения времени.

Используя длинный и короткий карандаш, имитируйте движение настоящих стрелок. Лучше положить перед малышом настоящий циферблат и самодельный. Так он быстрее научится самостоятельно передвигать стрелки в нужном направлении.  Называйте ребёнку конкретное время и изображайте его на циферблате.

Проще всего осваивать время при помощи наглядного материала

Упражнение

Предложите малышу самому называть временное значение, а вы в это время будете отражать его на циферблате при помощи стрелок. Когда заметите, что малыш понял суть задания, сделайте намеренно ошибку в цифре или поменяйте стрелки местами. Если ребёнок не заметил этого, необходимо повторить упражнение.

Как научить ребенка определять время по часам

Начать обучение лучше всего в 4-5 лет, возможно раньше, если ваш малыш уже знает цифры и может оперировать понятиями «прошлое», «настоящее», «будущее».

Стоит вызвать у малыша ассоциации любого занятия с конкретным временем. Отправляясь на прогулку, укажите на циферблат и объясните расположение стрелок.

После прогулки расскажите своему чаду, сколько прошло времени. Также можно засекать минуты, которые тратятся на чистку зубов, приём пищи или сбор портфеля к школе. Такие упражнения помогают развивать память и мышление.

Как объяснить что такое час, минута, секунда

Проще всего рассказать ребёнку, что такое секунда. Можно просто хлопать в ладоши при каждом смещении стрелки. Это весёлое действие разбудит интерес и поможет быстро освоить отсчёт времени.

Минутная стрелка — это 60 секунд или столько же хлопков. На первый взгляд, это может показаться нудным, но для детей не составит труда бить в ладоши. Это упражнение можно сопровождать счётом от 1 до 60 вслух.

Так как час содержит целых 60 минут, не стоит утруждать малыша совершать хлопки. Вместо этого можно вместе заняться приготовлением пирога или сходить в магазин. По прохождении времени нужно не забыть обратить внимание малыша на циферблат.

Упражнение

На самодельных часах родителям можно короткими черточками обозначить деления минут. Используя  длинный карандаш в качестве минутной стрелки, покажите ребёнку, как она передвигается. Объясните малышу, что совокупность всех делений — это 60 минут. Попросите его передвигать карандаш на определённое количество минут, а также предложите отмерить несколько часов.

Изучаем час, половину часа и его четверть

Чтобы объяснить малышу, что такое четверть циферблата, лучше поделить последний на сектора, каждый из которых соответствует 15 минутам. Посчитайте вместе с ним количество делений в одном секторе. Для более легкого запоминания изобразите на циферблате, к примеру кусочки пирога, края которого будут соответствовать промежутку в 15 минут. Закрасьте каждый кусочек разным цветом.

Для изучения получаса разделите циферблат на 2 равные половинки и заштрихуйте их по-разному. Объясните малышу, что в часе два равных интервала в 30 минут. Можно провести линию, разделяющую циферблат пополам не через «6» и «12», а например, через «4» и «10».

Обведя обе половинки по внешним краям, расскажите ребёнку, что вместе они составляют часовой промежуток. Подобным образом можно объединить и все кусочки пирога.

Упражнение

Скажите малышу, что через 15 минут вы отправитесь на прогулку. Покажите ему правильное расположение стрелок на циферблате. Попросите ребёнка напомнить вам, когда пройдёт четверть часа. Такое упражнение можно проводить несколько раз в день. Оно не только поможет усвоить новую информацию, но и воспитает в малыше чувство ответственности, которое сыграет важную роль в его дальнейшей жизни.

Обучение понятию «время» — важный шаг на пути взросления ребенка

Как научить ребенка времени по часам с шагом в 5 минут

Если перед обучением ребёнок будет знать, как безошибочно прибавлять к предыдущему числу цифру «5», это большой плюс для него. Можно вырезать новый круг для циферблата и разделить его на сектора, каждый из которых имеет пять делений.

Для того, чтобы малыш лучше понимал, что означает шаг в 5 минут, можно посчитать находящиеся деления в каждом секторе. Обратите его внимание на то, что в каждом отделении равное количество минут.

Чтобы малыш усвоил пройденный материал в полном объёме, скажите ему, что через пять минут вы будете готовить обед или пойдёте в гости.

Попросите его следить за стрелками о сообщить, как только пройдёт назначенное время.

Для этих целей также можно взять круг из картона, расчертить короткие линии для каждой цифры, кратной пяти. Предложите малышу самостоятельно обозначить все числа циферблата, начиная с нуля. Это поможет ребёнку сконцентрировать внимание и хорошо запомнить все деления. Не торопите его при выполнении задания, он может разбираться сам с привычной скоростью.

Упражнение

Подготовьте малышу пустой круг из картона, а также 12 маленьких цветных кружков с цифрами от 5 до 60. Упражнение заключается в том, что ребёнок должен самостоятельно распределить подготовленные числа на циферблате. При выполнении задания подсказывайте ему, если допускается ошибка.

Рекомендации для родителей малышей

Чтобы обучение завлекало ребёнка, используйте красочный материал. Лучше всего, если малыш будет участвовать в его изготовлении. Созданные таким образом циферблаты можно повесить в его комнате для закрепления материала.

Обучение детей постарше

Для детей школьного возраста обучение времени даётся более легко. Преимуществом считается знание таблицы умножения. Если малыш освоил её, то и трудностей при знакомстве с циферблатом не возникнет.

Школьника могут привлечь и электронные упражнения с помощью детского видео в интернете. Это увлекательные занятия, которые развивают логику и сосредотачивают внимание. Весёлая музыка и яркие картинки вызывают положительные эмоции у малыша.

Обучение времени через игру

Если родители творчески подойдут к обучению малыша, то весь процесс будет им восприниматься как весёлое занятие, не требующее приложения усилий. Сводите малыша в магазин, продающий часы, покажите ему разные виды и формы. Заинтересуйте его картинками циферблатов в журналах или сети «Интернет».

Самый лучший способ обучить малыша времени — купить ему часы. Он оценит этот подарок и будет чаще смотреть на циферблат. А также ребёнок может выступать в роли учителя и давать родителям задания показать то или иное время. Взрослые могут несколько раз специально ошибиться, чтобы дать малышу возможность проявить себя.

Некоторые дети способны научиться определению времени по часам уже в 3-4 года

Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками

Хорошо, если найдётся циферблат без стекла, на котором можно покрутить стрелки. Таким образом малыш сможет сам управлять часами. Попросите его показать конкретные часы и минуты. Следите, чтобы малыш направлял стрелки по часовой линии.

Если таких часов нет, можно купить специальные детские часы, которые размещаются на большом плакате и вешаются на стену. Их преимуществом будут яркие цвета и многочисленные подсказки.

Также можно пользоваться картонным кругом. Вместо стрелок приложите карандаши разной длины или вырежьте их из картона другого цвета и закрепите кнопкой посередине так, чтобы они могли свободно передвигаться с помощью рук малыша.

Советы по обучению

Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы у вашего малыша не было затруднений с изучением времени:

  • Поощряйте ребёнка за каждый правильный ответ;
  • Не допускайте длительных ежедневных занятий, достаточно 15 минут;
  • При любой возможности указывайте на циферблаты, находящиеся дома, на улице или в магазинах.

Как закрепить результат

Чтобы знания малыша не растерялись со временем, обязательно соблюдайте такие правила:

  • Повесьте часы в детской комнате;
  • Ежедневно рассказывайте малышу, в какое время он просыпается, ест, укладывается в кровать или выходит на прогулку;
  • Даже после того, как ребёнок усвоит азы времени, занимайтесь с ним в игровой форме каждый день хотя бы по 5 минут.

Обучение времени может занять у одних детей неделю, а у других целый месяц. Это нормальное явление: всё зависит от возраста и умения считать. Знакомство с циферблатом можно начинать только тогда, когда вы увидите, что малыш сам проявляет к нему интерес. Если ребёнок имеет собственное стремление к познанию новой информации, то она даётся ему без лишних трудностей.

Посмотрите, как можно научить ребенка понимать время по часам в дошкольном учреждении:

Источник: https://umnyash.com/razvitiye/obucheniye/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam.html