Рожденный ребенок в 6 месяцев

Недоношенный ребёнок — это такой же новорожденный ребенок, как и другие, отличающийся от зрелого новорожденного недоразвитыми функциями организма.

Любой новорожденный, появившийся на свет ве­сом менее 2.500 г. и ростом менее 48 см, считается недоношенным.  Он рождается обычно до конца 37-й недели беременности.

Содержание

Степени недоношенности

Недоношенные дети относятся к отдельной группе новорожденных.

Группа недоношенных подразделятся на ряд под­групп, но чаще всего их подразделяют на две основных: несозревших до 1.500 г веса и несозревших от 1.500 до 2.500 г.

Насчитывают 4 степени, которые базируются на показателях роста и веса недоношенного малыша.

  1. Первая. Срок рождения: 35-37 недель, вес 2000-2500 грамм.
  2. Вторая. Срок: 32-34 недели, вес 1500-2000 грамм.
  3. Третья. Срок: 29-31 неделя, вес 1000-1500 грамм.
  4. Четвертая. Срок менее 20 недель, вес ниже 1000 грамм.

Чем выше степень недоношенности, тем сложнее будет выходить кроху. Основная проблема таких малышей – не недостаток веса, а слишком низкое развитие жизненно важных систем и органов организма.

В основном недоношенный ребенок обладает всеми характеристиками новорожденного ребенка, он лишь менее созрел. И все же отдельные части тела отстают в размерах и развитии от других.

Эта несоизмеримость у детей, родившихся через меньшее количество лунных месяцев, проявляется из-за того, что формирование отдельных органов и систем было незавершенно. Так, например, череп имеет округлую или яйцевидную форму и только перед концом срока беременности (10 лунных месяцев) несколько удлиняется.

Подкожный жировой слой выражен намного меньше, поскольку главным образом он создается перед концом беремен­ности, поэтому недоношенный ребенок имеет в некото­ром роде специфический внешний вид.

Процент рождаемости недоношенных детей непос­тоянен и неодинаков во всех странах мира. В основном он колеблется от 8 до 12% от общего количества родившихся детей…

Причины недоношенности детей примерно в 50% случаев неизвестны.

Считается, что из всех возможных причин особен­ное влияние на рождение недоношенных детей оказы­вают:

  • на первое место хочется поставить обычную халатность будущей мамы: поехать за тридевять земель в трясущемся поезде или авто потому что «хочу», сделать генеральную уборку или ремонт, причем во всех случаях она считает, что лучшее ее шкаф передвинуть никто не сможет, упасть, залезая на дерево «за вон той красной вишенькой» или пробежавшись по льду… Дорогие будущие мамочки, берегите себя и свой живот с первых дней и до самых родов, не рискуйте малышом, рассказывая «а вон моя подруга на седьмом месяце летала в Турцию, и все было хорошо». Здесь рискам не место!
  • хронические болезни матерей (туберкулез, сифи­лис, болезни суставов, анемия и др);
  • врожденная склонность к преждевременным родам;
  • травматизм работающих женщин (постоянная подверженность малозаметным, но вредным влияниям, таким как встряски, вибрация и др.);
  • множественная беременность (двойни, тройни);
  • острые психические потрясения матери;
  • трудные   социальные   условия   жизни   матери (внебрачие, безработица и др.);
  • времена года (ранняя весна, поздняя осень);
  • нежелательные изменения в питании матери во время беременности (недостаток белков и витаминов);
  • попытка сделать аборт, предшествующие аборты;
  • употребление алкоголя и курение;
  • слишком молодой или наоборот пожилой возраст родителей;
  • несоблюдение врачебных предписаний;
  • психологические, бытовые и эмоциональные факторы, которые отрицательно сказываются на течении беременности;
  • период менее 2 лет между родами;
  • тяжелое протекание беременности;

Мы уже говорили, что около 50% причин еще не изучено в достаточной степени. Есть и новые толкова­ния, согласно которым причины недоношенности могут исходить и от отцов. Считается, что для успешных родов имеет значение, когда сперматозоиды соверше­нно зрелы и способны к оплодотворению.

Как было уже сказано выше, недоношенный ребе­нок рождается с менее созревшими органами, зрелость которых достигается параллельно с увеличением веса. Такой ребенок мало подготовлен к жизни во внешней среде, трудно адаптируется и быстро поддается различ­ным заболеваниям. Развитие недоношенного ребенка по месяцам — об этом стоит поговорить подробнее.

Недоношенный ребенок до 29 недель

Для таких детей характерен вес менее 1 килограмма, цвет кожи красно-фиолетовый. Кожные покровы со складками и покрыты пушком (лануго). Внешне малыши худенькие, но не истощенные. Если присутствуют признаки истощения – это говорит о наличии гипотрофии.

   Из-за отсутствия сосательных, глотательных и дыхательных рефлексов, жизнеобеспечение малышей производится медицинской аппаратурой. Зачастую такие дети не умеют плакать, а большую часть времени спят.

Движения у них редкие и вялые из-за пониженного мышечного тонуса.

Случаи родов до 29 недель крайне редкие.

Внешне эти детки напоминают малышей рожденных на более ранних сроках, однако присутствуют отличия, которые в последующем уменьшают вероятность негативного проявления ранних родов. Чаще всего детей помещают в инкубатор в котором поддерживаются постоянные температурные режимы и влажность, дополнительно подается кислород.

Рождение ребенка в 30 недель

Детей рожденных на данном сроке уже можно вскармливать через зонд грудным молоком. У них начинают появляться движения.

Не смотря на то, что дети, рожденные в этот срок, уже умеют открывать глаза, плакать и более активно двигаются, им все так же необходимо постоянное наблюдение врачей.

Ребенок, рожденный на 32 неделе

Вес у этих малышей превышает 1500 грамм, они умеют самостоятельно дышать.

33 неделя

Если у ребенка отсутствуют проблемы с дыхательной системой, то его можно кормить из бутылочки или грудью.

Роды на 34 неделе — особенности рождения ребенка

Уменьшается вероятность появления проблем со здоровьем , состояние детей, которые были рождены в этот срок улучшается.

Рождение ребенка — 36 неделя

К рискам рождения в данный срок можно отнести несовершенство терморегуляции и желтуху. Вес у таких детей приближен к норме, проблем со здоровьем практически не наблюдается.

Ребенок родился весом до 1000 грамм

В 3 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.

В 4 месяца удерживают в вертикальном положении голову.

В 7 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 8 с живота на спину.

Начиная с 9 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.

Ближе к году дети пытаются вставать.

Начиная с 1 года 2 месяцев, дети пытаются с делать свои первые шаги.

После года произносятся первые слова.

Ребенок родился с весом в 1000-1500 грамм

В 2,5 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.

В 4 месяца удерживают в вертикальном положении голову.

В 7 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 8 с живота на спину.

Начиная с 9 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.

Ближе к году дети пытаются вставать.

Начиная с 1 года 2 месяцев, дети пытаются с делать свои первые шаги.

После года произносятся первые слова.

Рождение ребенка весом 1500-2000 грамм

В 2 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.

В 2 месяца удерживают в вертикальном положении голову.

В 6 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 7 с живота на спину.

Начиная с 7 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.

В 10 месяцев дети пробуют вставать.

Начиная с 11, дети пытаются с делать свои первые шаги.

После 11 месяцев произносятся первые слова.

Недоношенный ребенок весом 2000-2500 грамм — развитие по месяцам

В 1,5 месяца начинают концентрировать свое внимание на источниках звука.

В 2 месяца удерживают в вертикальном положении голову.

В 6 месяцев переворачиваются со спины на живот, а в 7 с живота на спину.

Начиная с 6 месяцев, пробуют самостоятельно садиться.

Ближе к 9 месяцам дети пытаются вставать.

Начиная с 11 месяцев, дети стараются с делаьт свои первые шаги.

В 11 месяцев произносятся первые слова.

Развитие недоношенного малыша  — 1 месяц

Высокая вероятность заражения инфекционными заболеваниями, которые могут привести к осложнениям. Набор веса минимальный. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 4-5 см.

Если развитие крохи протекает нормально, должен возникнуть сосательно-глотательный рефлекс. Если он отсутствует, кормление следует осуществлять с помощью зонда.

Если дыхательный рефлекс плохо развит, следует прибегать к искусственной подаче кислорода.

2 месяц жизни недоношенного ребенка

Набор веса ускоряется. Это  хороший показатель, так как говорит о том, что ребенок развивается. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 2-3 см.  Кормление грудью – тяжелое испытание для неокрепших детей, поэтому их необходимо докармливать сцеженным молоком с помощью ложки.

Недоношенный ребенок и его развитие в 3 месяца

Вес должен вырасти в 1.5 раза. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 2.5 см. Основной задачей родителей в этот период является контроль климата в помещении, где спит кроха и смена положения тела ребенка во время бодрствования и сна.

4 месяц жизни недоношенного ребенка

Малыш уже поднимает головку, удерживает ее, фиксирует взгляд и издает звуки. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см.  Увеличивается окружность головы до 1.5 см.

Что умеет делать недоношенный ребенок в 5 месяцев

Начинает улыбаться и хватает руками предметы, которые интересуют его. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 1.5 см.

Особенности физико-психологического развития недоношенного ребенка  — 6 месяц

Недоношенные малыши к этому возрасту догоняют в развитии своих сверстников. Вес у них должен увеличиться в 2 раза. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см.  Увеличивается окружность головы до 1.5 см.  Они способны отличить своих родных от чужих людей, играют с игрушками и поворачивают голову.

7 месяц — развитие недоношенного ребенка

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см. Игра становится более активной. Карапуз переворачивается с живота на спинку.

Недоношенный ребенок — 8 месяц

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Перевороты даются малышу уже легко. Появляются попытки к ползанию.

9 месяц жизни недоношенного ребенка — его умения, особенности развития

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Берет в руки кусочки еды без посторонней помощи, встает на ноги, придерживаясь за опору, активно играет.

10-11 месяц жизни недоношенного ребенка

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Детки активно ползают, играют, произносят всевозможные звуки, активно реагируют на свое имя.

Недоношенный малыш — развитие в 1 годик — 12 месяцев

Прибавка в росте составляет в среднем 1-3 см. Увеличивается окружность головы до 0.5-1 см.  Начинают произносить слоги. Главное для родителей в этот период не торопиться и не учить ребенка ходить.

Прорезывание зубов наступает позже, чем у доношенных малышей. Если недоношенность небольшая, то зубы начнут прорезаться позже на месяц, если степень тяжелая, то возможно появление первых зубов только к году.

Психомоторное развитие у недоношенных деток немного ниже, чем у их доношенных сверстников. Чтобы малыш хорошо развивался, родители должны уделять ему внимание, много разговаривать с ним, играть, заниматься, показывать различные игрушки, включать музыку, делать массаж и гимнастику.

Все дети зависят от физического и психического здоровья матери, поэтому крайне важно не опускать руки, а смотреть в будущее с верой и оптимизмом.

Существуют правила, которые помогут создать наилучшую атмосферу для роста и развития маленького человека: проводите с ребенком больше времени, чаще держите его на руках, постарайтесь свести к минимуму стрессы, сохраняйте грудное вскармливание, как можно дольше.

Верьте, что все вскоре наладится и ваш карапуз быстро догонит своих ровесников. Загрузка…

Рубрика: Детское здоровье | Недоношенный ребёнок | Комментариев нет

Источник: http://ladyelena.ru/nedonoshennyj-rebyonok/

Полгодика воспринимается как определенный рубеж в развитии малыша. Вам интересно, что должен уметь ребенок в шесть месяцев и как помочь маленькому человеку продвинуться в своем развитии.

Сегодня об этом и расскажу, но помните, что детки могут приобретать новые умения в разное время и в разном темпе.

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ползать>>>

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>
  • В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

Перечень того, что должен делать ребенок в полугодовалом возрасте, достаточно широк, но если в шесть месяцев малыш не выполняет то или иное действие – не расстраивайтесь, значит, этот навык карапуз приобретет немного позже.

Игры и игрушки

Психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев приводит к изменению характера взаимодействия малыша с окружающим миром. Теперь карапуз хочет изучать все вокруг и активно участвовать во всех происходящих событиях:

  1. Малыш передвигается по комнате, внимательно рассматривает окружающую его мебель и различные предметы;
  2. Исследует свои ручки и ножки;
  3. Развитие ребенка шестого месяца жизни обязательно включает чтение взрослыми стихов, потешек и пальчиковые игры, которые очень любят малыши. И если раньше ребенок только сосредоточенно слушал, как мама читает ему стихи, то теперь он эмоционально реагирует на эти занятия; улыбается, смеется, лепечет.

Играйте с крохой не только в пальчиковые, но и в телесные игры: «Большие ноги шли по дороге», «Ехали мы, ехали», «Едет, едет паровоз» и т. п.

Беря малыша на ручки, используйте разные способы поддержки, танцуйте вместе с крохой. Так вы не только укрепите детские мышцы, но и создадите позитивный контакт с маленьким человечком, доставите малышу удовольствие от новых тактильных ощущений.

В 6 месяцев у карапуза идет развитие осязания; он не только тащит все в рот, но и старательно ощупывает пальчиками.

В подробном курсе «Мой Любимый Малыш» вы найдете пошаговые рекомендации по развитию и воспитанию ребенка этого возраста, смотрите здесь>>>

В шесть месяцев у крохи появляются новые игрушки:

  • Мягкие кубики с картинками. Хорошо, если поверхности кубиков будут выполнены из разных текстур. Детки рассматривают изображения, слушают мамины пояснения, ломают башенки, которые строят родители;
  • Музыкальная игрушка с приятной музыкой. Для детишек в 6 месяцев хорошо подойдет детское пианино с несколькими крупными клавишами, которые легко нажимать. Такая игрушка нужна для развития логики: малыши понимают, что при нажатии разных кнопок раздаются разные мелодии;
  • Игрушки для купания. Больше всего малышам нравятся резиновые пищащие животные и куклы;
  • Разная посуда: большая деревянная ложка, пластмассовые тарелки и кружки. В шесть месяцев ребенку интересно все, что связано с едой взрослых; поэтому пользоваться посудой – это то, что должны уметь и девочки, и мальчики;
  • Картонные книжки с картинками. Карапуз любит их разглядывать и слушать, как читает мама. Не расстраивайтесь, что кроха все время тянет их в рот, это совершенно нормально;
  • Мягкая бумага и различные пакеты. Давайте их детишкам только под присмотром взрослого! Детки обожают рвать бумагу и шуршать пакетом;
  • На прогулке малыш в 6 месяцев уже любит наблюдать за мыльными пузырями; интересуется воздушным шариком.

Важно! Самое главное в выборе игрушек – следите, чтобы у них не было легко отламывающихся мелких деталей, которые малыш может проглотить.

Настроение и эмоции крохи

Психическое развитие ребенка в шесть месяцев дает ему способность отделять родителей и родственников от незнакомцев.

  1. Малыш любит общаться с близкими людьми, которых часто видит;
  2. Карапуз улыбается и смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда он чем-то недоволен;
  3. В свои 6 месяцев крошка учится выражать отрицательные эмоции: детишки умеют хмуриться, недовольно лепетать;
  4. Когда малыш рассматривает новую игрушку, на его лице появляется сосредоточенное выражение;
  5. Детки воспринимают интонацию и реагируют на нее соответствующим образом: ласковый голос вызывает на лице малыша улыбку, а от строгого он может заплакать;
  6. Маленький человечек тонко чувствует настроение мамы, если она грустит, может ныть и капризничать. Незнакомые люди настораживают кроху. Он не сразу начинает им доверять, может не пойти на ручки и заплакать от страха.

Обращая внимание на особенности развития ребенка, вы можете спрогнозировать характер ребенка, ведь именно в 6 месяцев проявляются первые его основные черты.

Развитие недоношенного ребенка в 6 месяцев почти полностью соответствует развитию ребенка, родившегося в срок. В этом возрасте «поторопившиеся» детки начинают полноценно общаться с близкими людьми, и мамам рекомендуется проводить с ними как можно больше времени.

Шесть месяцев ребенку – время, когда родители контролируют, что он должен уметь; мальчики и девочки имеют разные нормы развития. Психологами установлено, что девочки приобретают новые навыки немного быстрее, чем мальчики.

Узнайте много интересного о развитии ребенка в 6 месяцев из моего видеоурока:

Говорят малыши

В шесть месяцев продолжается речевое развитие крохи. Малыш уже увереннее произносит слоги, расширяется его «репертуар». Чтобы потренировать язычок и губки, делайте с крохой следующее упражнение. Дождитесь, когда ребенок скажет серию слогов, например, «фа-фа-фа». Произнесите «фо-фо-фо» или «фи-фи-фи».

Так вы покажете крохе, как можно составлять слоги. Когда разговариваете с карапузом, смотрите прямо на него и четко артикулируйте слова. Он будет запоминать, как произносить разные звуки.

Когда исполняется шесть месяцев ребенку, его развитие идет очень быстро и ширится список того, что он должен уметь; видео разных моментов жизни крохи поможет вам запомнить его в полугодовалом возрасте. Успевайте наслаждаться этими деньками, проводите с малышом больше времени. Вы и не заметите, как ваш карапуз начнет бегать и разговаривать.

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyatsev

Возраст 6 месяцев – переломный этап в развитии грудничка. Это время первых зубов и введения прикорма. Малыш уже пытается сидеть самостоятельно, становится более подвижным и самостоятельным.

Развиваются мышцы и изменяются пропорции тела. Поведение и эмоции становятся осмысленными. Целую ночь малыш спокойно и крепко спит и не просыпается от кормления.

Он тратит много энергии, устает под вечер и поэтому легко засыпает.

Однако беспокойство из-за появления первых зубов может разрушить сон и спокойствие малыша. Давайте рассмотрим подробнее, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

  • Узнает голоса знакомых людей, которых при этом не видит;
  • Следит за передвижением людей и предметов;
  • Ищет и находит спрятанные игрушки или накрытые предметы;
  • Самостоятельно ползает, подползает к игрушке, которую видит перед собой;
  • Управляет двумя руками одновременно. Может хлопать в ладоши, брать и бросать предметы, перекладывать вещи из одной руки в другую и держать по игрушке в каждой руке;
  • Увеличивается количество слогов, которые может произносить ребенок. Имитирует взрослые звуки и к концу шестого месяца он знает и произносит до 40 различных звуков;
  • Садится при помощи взрослого и начинает садиться самостоятельно;
  • Самостоятельно занимается с игрушками 10-15 минут;
  • Включается в развивающие игры, среди которых пирамиды и кубики. Малыш самостоятельно может открывать и закрывать коробочки, складывать предметы;
  • Облокачивается на руку, лежа на животе, при этом второй захватывает игрушку или интересный предмет;
  • Опирается на предплечья, лежа на животе, держит при этом голову;
  • Легко переворачивается с живота на бок, на спину и обратно на живот;
  • Некоторые малыши уже в полгода пытаются встать, держась за край кроватки;
  • Открывает рот перед ложкой, кушает с ложечки мягкую полугустую пищу.

Особенности развития малыша в 6 месяцев

Физическое развитие грудничка обуславливает вес и рост. Увеличение этих показателей немного снижается по сравнению с первыми четырьмя месяцами жизни. Малыш уже набирает вес и рост не так быстро. Это обусловлено тем, что ребенок стал более активным и мобильным. Должный вес ребенка в 6 месяцев рассчитывают по формуле:

Средний вес малыша в полгода составляет 7-8 кг, а рост – 66 сантиметр. По данным Минздрава России, физическое развитие грудничка в 6 месяцев характеризуется следующими показателями:

Параметры Девочки Мальчики
Рост 62,5-68,8 см 63-69 см
Вес 6,4-8,3 6,6-9 кг
Окружность головы 41,5 – 44,2 см 42-45,5 см
Окружность груди 41,6-45,8 см 41,4-47,6 см

Двигательное развитие ребенка характеризует подвижность и устойчивость рук и пальчиков. Малыш легко хватает и удерживает игрушки, способен держать по предмету в каждой руке одновременно, перекладывать вещи из одной руки в другую.

А зрение грудничка различает даже самые маленькие предметы. Шестимесячный ребенок подражает звукам, речи и движениям взрослого.

В этом возрасте он испытывает и различает такие чувства, как испуг, напряжение и беспокойство, радость, восторг и веселье, недовольство, раздражительность и дискомфорт.

Питание и режим дня грудничка

Питание шестимесячного малыша также должно включать грудное кормление. Ведь только молоко мамы обеспечивает нормальное физическое и психическое развитие малыша. Такое питание формирует и укрепляет иммунитет, стабилизирует рост и вес. К полугоду у детей полностью исчезают колики и срыгивания, поэтому ребенок чувствует себя лучше.

В этот период в питание детей включают первый прикорм. В первое время давайте ребенку пищу в жидкой консистенции и небольшом объеме. Существуют различные мнения о том, что давать грудничку в первую очередь. Многие педиатры считают, что это должно быть пюре из овощей и фруктов.

Наиболее безопасное питание для детей представляет брокколи и цветная капуста, яблоки и бананы, кабачки и картофель. Будьте аккуратны, так как взрослые продукты могут вызвать аллергию! В любом случае пюре должно включать только один ингредиент. Только после введения каждого, продукты можно перемешивать.

Известный телевизионный доктор Комаровский считает, что первое питание должно состоять из творога и кефира. Так как эти продукты наиболее напоминают по составу грудное молоко. Это сделает переход к взрослой пище легким и безболезненным. Подробнее про питание грудничка в 6 месяцев и введение первого прикорма, читайте здесь.

Развитие ребенка в 6 месяцев также должно включать дневной и ночной сон, развивающие игры и занятия, массаж и гимнастику, прогулку. Предлагаем примерный режим дня для детей в полгода.

6:00 первое кормление (грудное молоко)

6:30 гимнастика, уход и гигиена;

7:00 развивающие игры;

8:30 прогулка со сном на свежем воздухе;

10:30 второе кормление (прикорм, при необходимости докорм грудным молоком);

12:30 дневной сон;

14:30 третье кормление (прикорм, при необходимости докорм грудным молоком);

15:00 бодрствование (развивающие игры и занятия, массаж);

16:00 прогулка со сном на свежем воздухе;

18:30 четвертое кормление (грудное молоко);

19:00 бодрствование (развивающие игры, купание и плавание, подготовка ко сну);

20:00 – 21:00 ночной сон с перерывом на одно кормление грудью.

Не забывайте о соблюдении гигиены грудничка. Каждое утро умывайте и протирайте лицо и глаза, прочищайте уши и носик. Регулярно подстригайте ногти, так как малыш может случайно поранить кожу или слизистую. Следите за интимной гигиеной ребенка, меняйте памперсы и правильно одевайте малыша на прогулку.

Первые зубы у грудничка

К шести месяцам у малыша начинают прорезываться первые зубки. В полгода появляются нижние центральные резцы. Десна набухает и болит, поэтому ребенок чувствует дискомфорт и боль. В этот период он плохо спит, много капризничает и часто отказывается от еды. У некоторых детей даже поднимается температура, нарушается стул и появляется понос.

Чтобы помочь малышу, можно использовать специальные гели для прорезывания зубов. Они призваны снять воспаление и облегчить боль. Не используйте подобные средства без предварительной консультации с врачом! Многие родители применяют прорезыватели. Сегодня существует множество моделей, среди которых охлаждающие прорезыватели, изделия из латекса и силикона. Подойдет и обычная резиновая соска.

Прорезыватели тоже смягчают боль и отвлекают малыша. Кроме того, это отличные игрушки, которые формируют развитие моторики и внимания. Важно, чтобы изделия были качественными и надежными. Как правильно выбрать прорезыватель для зубов, читайте по ссылке http://vskormi.ru/children/prorezivateli-dlya-zubov/.

Развивающие игры и занятия

Развивающие игры и занятия тоже оказывают большое влияние на развитие ребенка. В этом возрасте используют музыкальные игрушки и цветные погремушки, книжки с яркими иллюстрациями, цветные кубики и пирамидки. Помните, что полугодовалый малыш уже может закрывать, открывать и разбирать различные предметы.

Регулярно разговаривайте с ребенком, рассказывайте истории с мимикой, жестами и движениями. Обязательно используйте разные интонации, так как дети в 6 месяцев легко распознают звуки, тона, чувства в голосе.

Не забывайте о карточках с картинками. Проговаривайте названия изображений. Если это животные, издавайте такие же звуки, как они. Ребенок с радостью будет повторять за взрослым.

Такие игры и занятия прогрессируют речевое развитие.

Включайте малышу музыку, он уже легко определит понравившуюся мелодию. Для моторики используйте лоскутные полотна и игрушки со специальным наполнителем. Проводите занятия по плаванию в ванной или даже в бассейне. Многие родители беспокоятся, правильно ли развивается малыш, не отстает ли он от сверстников. Чтобы это определить, можно провести небольшой тест на развитие ребенка.

Правильно ли развивается малыш

Чтобы определить развитие, сделайте с ребенком следующие упражнения:

  • Покажите игрушку на расстоянии 20-30 сантиметров. Малыш должен уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Кроме того, ребенок может потянуться руками или поползти к предмету;
  • Предложите малышу грудь, бутылочку со смесью или ложку с едой, он должен открывать ротик или совершать сосательные движения;
  • Если вы попробуете отнять игрушку у малыша, он должен крепко схватить предмет, не отпускать и сопротивляться;
  • Многие дети уже реагируют на свое имя;
  • Поговорите с ребенком, меняйте мимику и движения. Ребенок должен начать повторять за вами.

Нужно насторожиться и показать малыша педиатру, если он не может или даже не пытается сесть, даже при поддержке. Если грудничок не удерживает предметы в ладошке и не может перекладывать вещь из одной руки в другую. Тревогу вызывает, если он не улыбается и не узнает родителей, не реагирует на звуки и игрушки.

data-matched-content-rows-num=”9, 3″ data-matched-content-columns-num=”1, 2″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked”

Источник: http://vskormi.ru/children/razvitie-rebenka-v-shest-mesyatsev/

Все родители переживают за своих детей во все периоды их жизни. Но когда ребенок рождается преждевременно, первые несколько месяцев или лет могут стать временем большей обеспокоенности, чем с другими детьми, поскольку недоношенные дети сталкиваются с большим риском для здоровья.

У недоношенных детей те же этапы развития, как и у детей, рожденных вовремя — если скорректировать типичный график к их раннему рождению.

Что такое «скорректированный возраст»?

Новорожденные, которые провели менее 37 недель в утробе матери, считаются недоношенными. Нормальная беременность длится около 40 недель.

Для того, чтобы выяснить, что и когда ребенок должен делать, важно учесть его скорректированный возраст, который основан на первоначальной предполагаемой дате рождения.

Например, если ребенок родился на 2 месяца раньше срока, а сейчас ему 4 месяца, он не будет делать то же самое, что 4-месячные дети, он будет больше похож на детей, которым 2 месяца от роду.

Большинство недоношенных детей догоняют своих сверстников, родившихся вовремя, но очень важно быть терпеливыми. Ребенку, который сталкивается с серьезными медицинскими проблемами, возможно, потребуется немного больше времени, чтобы достичь развития остальных детей.

Чем раньше рождается ребенок, тем больше времени ему может понадобиться, чтобы это сделать. Ребенок, рожденный в 36 недель может не догнать развитие через 6 месяцев, а скорее сделает это в пределах 12 месяцев. Ребенок, рожденный в 26 недель, догонит своих сверстников только к возрасту 2,5 или 3 лет.

Факторы, влияющие на развитие ребенка

Преждевременные роды могут повлиять на то, как ребенок развивается, и чем раньше родился ваш ребенок, тем выше необходимость следить за любой областью, где может возникнуть задержка. Тем не менее, каждый ребенок развивается своим уникальным способом.

Развитие ребенка будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе:

  • генетический состав
  • окружающая среда
  • влияния вокруг него.

Вехи развития основаны на средних значениях. Не воспринимайте развитие по данным этапам только как проблему для недоношенных детей. Доношенные дети тоже иногда не соответствуют своим этапам развития.

Первый год развития недоношенного ребенка

1 месяц. Активно увеличивается вес ребенка, он может поднимать головку. Обычно в этот период недоношенные дети малоактивны, большую часть времени спят. В течение месяца набор массы тела распределяется неравномерно: медленно в первой половине, а затем все быстрее.

2 месяца. В положении лежа на животе малыш пытается поднять головку. Быстро устает, начинает кушать намного больше. Масса тела начинает увеличиваться активнее, рост прибавляется на 3-5 см.

3 месяца. Малыш начинает проявлять реакции на звук, развиваются рефлексы. К этому времени масса тела обычно становится в два раза больше, чем была при рождении.

4 месяца. Ребенок начинает контролировать свою голову. Издает такие звуки как угуканье и разные крики. Малыш реагирует на улыбку у людей, распознает своих родителей и воспитателей.

5 месяцев. Ребенок поворачивает головку на звук. Начинает улыбаться и активно двигать конечностями, пытается схватить игрушку. В этом ворасте начинается активное общение родителей с ребенком.

6 месяцев. Ребенок следит за объектами и лицами людей. Поднимает головку и смотрит вокруг, лежа на животе, самостоятельно переворачивается. У ребенка, рожденного на 36 неделе, в этот момент развитие может сравняться с доношенными детьми. Вес должен увеличиться примерно в три раза с момента рождения.

7 месяцев. С этих пор ребенок начинает активно и громко гулить, может различать предметы, отличает чужих и близких людей. Малыш может сам брать и удерживать игрушки, пытается начать ползать.

8 месяцев. Ребенок начинает больше двигаться, меняет позы, старается сесть и активно ползает. Часто в этом возрасте дети, рожденные преждевременно, уже в состоянии принимать еду с ложечки. Начинается обучение ребенка сочетаниям звуков (мама, баба, деда). Малыш интересуется вещами, которые находятся вне зоны его досягаемости.

9 месяцев. Малыш может сидеть, держась за опору. Старается повторять речь взрослых. На данном этапе нельзя на долгое время оставлять ребенка одного, так как он пытается активно двигаться и перемещаться.

10 месяцев. В этом месяце ребенок уже может стоять, переступать с ножки на ножку. Манипулирует разными предметами, может сосредоточиться на движущихся предметах. Для 10 месяцев характерно повторение речи за взрослыми, поэтому нужно стараться развивать речь ребенка, общаясь с ним, обучая словам.

11 месяцев. Ребенок откликается на свое имя, произносит отдельные слова. Происходят первые попытки пойти. Многие недоношенные дети в это время должны сравняться в развитии с детьми, рожденными вовремя. У преждевременно рожденных малышей только в этом возрасте могут вырасти первые зубы.

12 месяцев. Ребенок самостоятельно сидит, пытается общаться с окружающими, реагируя на их слова. Ходит с поддержкой, манипулирует предметами. В это время дети начинают отчетливо произносить первые слова. К этому времени ребенок набирает в 5-7 раз больший вес, чем при рождении, а его рост увеличивается на 25-38 см.

Главное для родителей недоношенного ребенка – помнить, что нужно смотреть на каждого ребенка в отдельности, не сравнивая его с другими такими же детьми, так как у всех развитие может происходить по-разному.

Родители могут быть обеспокоены, что в течение недели после вступления в определенный возраст у ребенка не происходит тех или иных изменений, но это не тот срок, при котором нужно впадать в волнение.

Хотя у детей, рожденных преждевременно, бывают серьезные проблемы со здоровьем и развитие не происходит так, как положено, процент таких случаев чрезвычайно мал, и большинство детей развиваются правильно и растут здоровыми, несмотря на ранние роды.

И напоследок — небольшой видеосюжет о развитии недоношенных детей:

Источник: http://jazdorov.ru/razvitie-nedonoshennogo-rebenka-po-mesyacam.html

Шестой месяц. Календарь развития ребенка

Вот и исполнилось вашему малышу 6 месяцев. Поздравляем! Это первый юбилей в жизни вашей крошки. Наступает очень трогательный и безумно интересный период новых открытий.

За это время ваш ребенок из беспомощного младенца стал крепким малышом, который пытается быть самостоятельным, настойчиво требует повышенного внимания и каждый день радует вас новыми навыками.

Чтобы помочь малышу правильно и активно развиваться, познавая мир, нужно знать, что же должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Реклама

Сколько должен весить ребенок в 6 месяцев

За шестой месяц жизни малыш должен набрать приблизительно 600 – 650 гр. и вырасти на 2,5 – 3 см.

Среднестатистические показатели прибавки роста и веса ребенка на 6 месяце жизни приведены ниже в таблице.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев по данным отечественных педиатров 6 месяцВес, кгРост, смОкружность головы, смОкружность груди, смНижняя граница Верхняя граница

Мальчик Девочка М Д М Д М Д
6,6 6,3 63,0 62,5 42,0 41,5 41,4 41,6
9,0 8,3 69,0 68,8 45,5 44,2 47,6 45,8

Рост и вес ребенка в 6 месяцев по данным ВОЗ 6 месяцВес, кгРост, смОкружность головы, смНижняя граница Верхняя граница

Мальчик Девочка М Д М Д
6,4 5,7 63,3 61,2 40,9 39,6
9,8 9,3 71,9 70,3 45,8 44,8

Стоит заметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и на показатели его физического развития, в первую очередь, влияют наследственность и качество питания.

Поэтому не нужно переживать, если показатели роста и веса вашего малыша не вписываются в пределы вышеуказанных норм.

Принято считать, что в 6 месяцев ребенок должен весить в два раза больше в сравнении с массой при рождении, а его рост к этому времени увеличится на 15 — 17 см.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

К шести месяцам ребенок начинает полноценно ощущать свое тело, его движения из хаотичных постепенно становятся четкими и целеустремленными. Психическое и эмоциональное развитие малыша стремительно набирает оборотов. Давайте перечислим навыки, которые приобретает ребенок в 6 месяцев:

  • поведение становится более осмысленным;
  • знает свое имя и откликается на него;
  • переворачивается со спины на живот и обратно;
  • самостоятельно подтягивается за ваши руки с положения лежа;
  • пытается ползать;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • может самостоятельно играться непродолжительное время (10-15 минут);
  • сидит с поддержкой;
  • прислушивается к окружающим бытовым звукам;
  • внимательно следит за действиями взрослых;
  • изучает игрушки и подручные предметы на ощупь, вкус;
  • узнает родных по голосу;
  • совершенствуется лепет.

Можно ли сажать ребенка в 6 месяцев

Вопрос о том, когда же можно сажать ребенка интересует всех родителей без исключения. Многим кажется, что именно это является первой ступенькой, которая символизирует своеобразную зрелость и самостоятельность малыша. Из положения сидя так интересно наблюдать, что делает мама, можно самому дотянутся за яркой игрушкой и самостоятельно потрогать свои пальчики на ножках.

Каждая мама ждет этого момента с приятным волнением. Ей кажется, что теперь будет намного легче занять малыша игрушками, оставив его самого на некоторое время. Но нужно ли спешить в этом вопросе и готов ли ваш ребенок к этому? Давайте разберемся вместе.

Период, когда малыш начинает сидеть, у каждого ребенка индивидуален. Он зависит в первую очередь от степени развития мышечной и костной систем.

Современные педиатры считают, что среднестатистический ребенок в 6 месяцев способен сидеть при поддержке взрослого, а в 7 — 8 месяцев легко садиться из положения «на четвереньках» или «лежа»..

Возможные отклонения на месяц-полтора также считаются нормой.

Не нужно специально высаживать ребенка до этого возраста. Такими действиями вы можете только навредить не созревшему организму. Если мышцы не укреплены, то кости и позвоночник подвергаются сильной нагрузке, что в будущем приведет к искривлению позвоночника. Наберитесь терпения! В один прекрасный момент малыш даст вам сигнал о том, что он готов изучать мир в более вертикальном положении.

С целью подготовки к периоду, когда ребенка можно сажать, применяется профилактический массаж и специальная гимнастика.

Массаж и гимнастика в 6 месяцев

Всем известно, что профилактический массаж и гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При регулярном проведении, эти занятия способствуют:

  • укрепление мускулатуры;
  • развитию двигательных навыков малыша;
  • улучшают кровообращение;
  • укрепляют сердечно-сосудистую систему;
  • положительно влияют на развитие нервной системы.

Упражнения советуют проводить в одно и то же время дня за 30 минут до кормления или через 40-60 минут после него в хорошо проветренном помещении с температурой воздуха 22-24 °C. Нежелательно делать гимнастику и массаж перед ночным сном во избежании перевозбуждения нервной системы малыша.

Во время массажа можно включить детские песенки или приятную негромкую музыку. Таким образом вы превратите полезные занятия в игру, за что малыш вас отблагодарит улыбкой и хорошим настроением во время проведения процедур.

Со многими массажными элементами вы уже знакомы из предыдущих месяцев жизни вашего младенца, но все же стоит еще раз обратить внимание на правильное проведение каждого упражнения.

Рекомендуемый комплекс гимнастики и массажа

НазваниеОписание и цель проведения

Поглаживание
  • подготавливает малыша к проведению комплекса упражнений, способствует расслаблению и установки контакта с человеком, который проводит массаж;
  • спокойными поглаживающими движениями погладить спинку, животик, ручки и ножки ребенка
Массаж ручек (с проведением пальчиковых игр)
  • улучшает кровообращение пальчиков, стимулирует развитие мелкой моторики;
  • массажными движениями разработать ладошки малыша, уделив внимание каждому пальчику на ручках
Сведение рук на груди
  • исходное положение — лежа на спине;
  • развести руки ребенка в разные стороны и скрестить их на груди (упражнение повторить 6-8 раз);
  • при скрещении чередовать руки ребенка (сначала вверху должна быть левая рука, затем правая)
Поочередное и одновременное сгибание ног
  • способствует развитию мышц и суставов ног;
  • исходное положение — лежа на спине;
  • взять малыша за голени и сначала вместе, а затем по очереди согнуть и разогнуть их в коленях (согнуть и разогнуть правую ногу, левую ногу, а затем обе ноги вместе);
  • все приемы нужно повторить 4 – 6 раз.
Поворот со спины на живот, держась за руку
  • исходное положение — лежа на спине;
  • взрослый захватывает только одну ручку малыша;
  • легко подтягивая за руку, ребенка стимулируют осуществить поворот практически самостоятельно;
  • выполнить 2-3 раза в каждую сторону.
Ползание
  • способствует развитию у ребенка навыка ползания;
  • исходное положение – лежа на животе;
  • следует большим и средним пальцем взять ребенка за пятки (указательный палец массажиста должен находиться между ступнями малыша);
  • осторожно согнуть ноги ребенка и спустя 1-2 секунды — разогнуть;
  • после выполнения этого упражнения 3-4 раза, ребенок самостоятельно попытается ползти.
Доставание игрушки
  • исходное положение – сидя;
  • перемещая в пространстве яркую игрушку, взрослый побуждает малыша дотягиваться до нее ручками;
  • повторить 6- 8 раз.
Поднимание выпрямленных ног
  • способствует развитию и укреплению мышц и суставов ребенка;
  • исходное положение — лежа на спине;
  • взять малыша за голени (большие пальцы должны захватить низ голени, а остальные находиться на коленных чашечках);
  • ноги ребенка аккуратно выпрямить, подержать в таком положении 1-2 секунды и плавно опустить;
  • упражнение повторить 5- 7 раз.
Массаж живота
  • исходное положение — лежа на спине;
  • поочередное применение приемов поглаживания, растирания и пощипывания.

Следует помнить, что при возникновении любых вопросов по поводу массажа и гимнастики в домашних условиях следует проконсультироваться со специалистом.

Режим дня и питание 6-месячного ребенка

К этому возрасту у малыша уже вырабатывается своеобразный режим дня, который во многом зависит от привычек и режима дня родителей. Сколько же ребенок должен спать в 6 месяцев? Сколько бодрствовать? Когда гулять? Приблизительный график представлен в таблице.

ВремяДействие

6.30-7.30 Подъем, гигиенические процедуры, утренняя зарядка
8.00 Кормление (грудь или адаптированная детская смесь)

Источник: https://malysham.info/do-goda/mesyats-za-mesyatsem/shestoj-mesyats-kalendar-razvitiya-rebenka

Поделиться:

Нет комментариев