1 и 5 месяцев ребенку

/ 1 – 3 года / Режим дня ребенка в 1 год и 5 месяцев: навыки, питание и игры малыша в год и пять

К одному году и пяти месяцам малыш активно познает мир. А его способность хорошо координировать свои движения сильно помогает этому процессу.

Ведь куда интереснее бегать, чем сидеть или ползти! Но многие мамочки могут быть обеспокоены тем, что их чаду не удаются какие-то вещи, которые уже вовсю делают его сверстники.

Чтобы развеять все сомнения, надо просто узнать приблизительные нормы развития ребенка на этом этапе, но не забывать, что каждый малыш уникален.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Содержание

Физиологические параметры у ребенка в 1 год и 5 месяцев: рост и вес малыша в год и 5

  •  Вес. Обычно колеблется от 8,5 до 12 килограммов. Незначительные отклонения от этой нормы продиктованы, как правило, генетическими особенностями: если один или оба родителя довольно крупные, то вес малыша, соответственно, будет больше, и наоборот.
  • Рост. От 76,8 до 83,9 см. Также зависит от наследственности.
  • Окружность головы. От 44,7 см до 48,5 см. Измеряя этот параметр, надо учитывать, прежде всего, насколько голова смотрится гармонично по отношению к туловищу. Очевидно, что у миниатюрного малыша не может быть слишком большая окружность головы, даже если показатель в пределах нормы.
  • Зубы. К имеющимся 8-ми зубам могут добавиться верхние и нижние клыки. Если этого не произошло, не паникуйте, потому что они точно появятся, но чуть позже.

В возрасте одного года и 5 месяцев дети очень активны. Им надо много гулять, а ограничение свободы передвижения воспринимается крайне негативно.

ВАЖНО! Если вы не начали делать этого раньше, то сейчас самое время приступить к закаливанию ребенка. Для этого подойдут обтирания, купание (по 2-3 минуты) в открытых водоемах при температуре воды от 21° и воздуха — от 25°. Обязательны утренние солнечные ванны — это профилактика рахита.

К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

  1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
  2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
  3.  Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
  4. Строить башню из 3-5 кубиков.
  5. Бросать и ловить мяч.
  6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).

Если малыш еще не овладел какими-то из перечисленных навыков, то на них надо обратить особое внимание и в процессе игры тренироваться.

Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

  •  проситься в туалет;
  •  уверенно держать ложку;
  • пытаться самостоятельно есть густую пищу;
  •  пить из чашки.

Если по каким-то причинам ребенок не умеет и, самое главное, не пытается этого делать, то надо проследить за его поведением. Если не хочет ничему учиться, лучше проконсультироваться с неврологом.

Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

  • показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
  • знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
  • хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).

Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

  1. говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
  2. показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
  3. составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
  4. подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.

ВАЖНО! Малыш, который молчит, но при этом еще не отзывается на речь и не пытается называть предметы даже по-своему, срочно нуждается в консультации ЛОРа и логопеда.

Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

  1.  Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
  2.  Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».

Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

Чем кормить и как ухаживать за ребенком в 1 год 5 месяцев: особенности ухода и питания

Кормить ли грудью малыша , которому скоро уже исполнится полтора года, грудью или нет?

Этот вопрос задают себе огромное количество мамочек. Специалисты считают, что верхнего возрастного предела для грудного вскармливания не существует. А то, что это может быть вредно для крохи – всего лишь миф.
Тем не менее, одного грудного молока уже не хватает. Пора составить примерное меню своему чаду на неделю, чтобы точно знать, что он питается правильно.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день
Завтрак рисовая каша на молоке (180 г), чай с молоком (1/2 стакана), пшеничный хлеб (10 г) манная каша на молоке (180 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г) с сыром молочная лапша (140 г), чай с сахаром (1/2 стакана), фруктовое пюре (50 г) омлет на пару (50 г), какао с молоком (1/2 чашки), пшеничный хлеб (10 г)
Обед овощной суп (100 мл), паровые мясные биточки (40 г), пюре из горошка (90 г), настой из шиповника (1 чашка), пшеничный хлеб (10 г) тыквенный суп-пюре (100 мл), куриные кнели на пару (40 г), пюре из яблок и моркови (90 г), кисель из черной смородины (1 чашка), ржаной хлеб (10 г) картофельный суп с горошком (100 мл), суфле из рыбного филе (40 г), пюре из тыквы и кабачков (90 г), пшеничный хлеб (10 г) молочный суп с рисом 9100 мл), капустные котлеты (50 г), картофельное пюре (90 г), компот из яблок (1 чашка), ржаной хлеб (10 г)
Полдник кефир (100 мл), детское печенье (15 г) простокваша (100 мл), булочка (20 г) кипяченое молоко (100 мл), яблоко, сухарик кефир (100 мл), запеченное яблоко
Ужин омлет на пару (50 г) с тертым сыром, каша гречневая (100 г), чай с сахаром (1/2 чашки) творог с черносливом (80 г), картофельное пюре (90 г), чай с молоком (1/2 стакана), пюре из свеклы и яблок (150 г), каша гречневая (100 г), настой из шиповника (1/2 ) запеченная цветная капуста (160 г), картофельное пюре (90 г), травяной чай (1/2 чашки)

Грудным молоком рекомендуется покормить чадо перед сном. Если по каким-то причинам вы уже отказались от грудного вскармливания, то давайте на ночь малышу кефир или кипяченое молоко.

Также в один год и 5 месяцев надо продолжать каждый день чистить малышу зубки утром и вечером, а времени на купание выделить побольше, так как кроха с удовольствием играет со специальными игрушками для ванны.

ВАЖНО! Ни на секунду не оставляйте ребенка одного в воде. Чтобы ему было удобнее, а вам спокойнее, можно пользоваться специальным сиденьем, которое крепится ко дну ванны на присосках.

1 год и 5 месяцев — самое время учить малыша сморкаться, если он еще не умеет этого делать. Как учить?

  1. Предложите ребенку попыхтеть, как ежик.
  2. Пусть представит, что каждая его ноздря — это труба парохода или паровоза, и в нее надо дудеть, зажав вторую пальцем.
  3. Покажите наглядно, как должен выглядеть процесс сморкания: в одну ноздрю положите кусочек ватки, а вторую пусть малыш зажмет, а потом сильно дунет — ватка вылетит, и крохе будет понятно, чего от него ждут.
  4. Нарвите бумажки или салфетки — пусть ребенок попытается их сдуть с поверхности, использую то одну, то другую ноздрю.

Игры с малышом в возрасте одного года и пяти месяцев

Несмотря на то, что младенец в 1 год и 5 месяцев проявляет все больше самостоятельности, он очень уязвим. Худшее для него — это расставание с близкими и, в первую очередь, с мамой.

Поэтому, если есть возможность, не стоит отдавать его в это время в детский сад.
Оставаясь дома, мама должна играть со своим чадом в развивающие игры.

Прекрасно, если удастся вовлечь в этот процесс папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер, ведь сейчас — это самые главные люди для крохи.

Для развития логики

  1. «Что-то одно»: малышу надо найти в разбросанных предметах только красные предметы или только круглые и т. д. и собрать их.
  2. «Простые предметы»: из предложенных двух фигурок (заранее вырезанных из фетра или картона) ребенок должен собрать домик, грибок, деревце и т. п.
  3. «От большего к меньшему»: надо расположить предметы по убыванию или по возрастанию; предметов должно быть не более 5-6 штук.

На внимание

  1. «По парам»: надо сделать несколько пар карточек, где нарисованы какие-то предметы; одну карточку из пары разложите перед чадом, а вторую показывайте ему и просите найти такую же.
  2. «Поиск по звуку»: мама может спрятаться сама, а потом звать ребенка, или спрятать музыкальную игрушку, которая будет издавать звуки. Пусть малыш научится искать по звуку.
  3. «Признак предмета»: среди вещей в комнате или в другом помещении надо найти все красные, все круглые, все мягкие и т. п.

 Для развития мелкой моторики (положительно сказывается на речи ребенка)

  1. «Золушка»: в одну кучку ссыпать сушеную красную фасоль и твердый сушеный горох, задача крохи — разобрать их по отдельным коробочкам.
  2. «Сюрприз»: надо завернуть в несколько слоев мягкой бумаги, а потом и в ткань (или наоборот) маленький презент для малыша, а потом попросить развернуть подарок.
  3. «Бусы»: шайбы от пирамидок разной величины надо нанизывать на шнур или ленту.

На координацию

  1. «Мячик»: требуется просто отбивать мяч ногой и рукой, а также ловить его.
  2. «Официант»: на поднос надо положить какой-то предмет — пусть малыш пронесет его по комнате.
  3. «Змейка»: поставить на пути у ребенка несколько препятствий (стул, стопка книг, большая игрушка и т. п.), он должен все их обойти и не запнуться.

Занимаясь с дочкой или сыном, не забывайте о том, что чадо может переутомиться и устать даже от игр. Давайте ребенку возможность выбрать, чем заняться. Если он желает покопаться в своих игрушках, то надо обязательно позволить ему это сделать.

ВАЖНО! Не ругайте детей за разбросанные игрушки. Чтобы научиться выбирать и принимать решения, они должны видеть сразу несколько игрушек, а то и все сразу.

Лучшие игрушки для ребенка в 1 год и 5 месяцев

  1. Сортировщик – полый куб с окошками, куда надо складывать соответствующей формы маленькие фигурки.
  2. Деревянные или тканевые овощи и фрукты, две половинки которых соединены с помощью липучки; игрушечным ножиком, который часто идет в комплекте, эти половинки надо разъединять, разрезая еду.
  3. Конструктор. Детали его могут быть любыми, главное – яркими, крупными и безопасными.
  4. Издающие звуки. Сюда входят все игрушечные музыкальные инструменты, а также каталки с кнопками, нажав на которые, можно услышать лай собаки, вой сирены, мычание коровы и т. д.
  5. Беговелы. Это велосипеды без педалей – кроха отталкивается от пола ногами и едет; беговел лучше выбирать как можно более устойчивый и простой, без лишних деталей.
  6. Пирамидки могут быть не только состоящими из шайб с одним отверстием, но и более сложной формы, с двумя и даже тремя отверстиями.
  7. Мячи разного размера и фактуры, а также корзина, куда их можно забрасывать.
  8. Разумеется, девочкам не обойтись без кукол, а мальчикам – без машинок.

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god-i-5-mesyacev-navyki-pitanie-i-igry-malysha.html

Развитие ребёнка в 1 год и 5 месяцев: умения, питание, сон, игры, занятия

Крохе почти полтора. Он вполне самостоятелен, и всё чаще проявляет себя как личность.Чем кормить маленького человека? К какому режиму сна приучать? Как стимулировать его физическое и интеллектуальное развитие? Сейчас всё выясним.

Ещё чуть-чуть — и можно заказывать праздничный торт на полтора года. А пока у вашего малыша есть немного времени для того, чтобы порадовать маму с папой новыми умениями. Развитие малыша — каким оно должно быть, если ребёнку исполнился 1 год и 5 месяцев? Предлагаем вам основные ориентиры по нескольким позициям: умения крохи, занятия, игры, питание и сон в этот период.

Что должен уметь

По достижению года и 5 месяцев говорить о том, что должен уметь ребёнок, можно долго. Поэтому перечислим основное. Ваш малыш уверенно кушает сам, без помощи взрослых. Он способен отличить большой предмет от маленького. Знает практически все цвета и без проблем собирает разобранную пирамиду.

Он знает, для чего предназначен тот или иной предмет. Умеет пользоваться расческой и в курсе, что чашка создана для питья, а фен — для того чтобы сушить волосы. Кроха нередко копирует родительские действия, провоцируя маму с папой на безудержный смех. Он рисует палочки и линии — коряво, но всё-таки.

Вполне возможно, что в этом возрасте чадо самостоятельно ходит на горшок. А если иногда промашки всё же случаются, не ругайте его. Формирование ответственного за позывы мозгового центра происходит до трёх лет.

Поэтому поблагодарите своего малыша за то, что в столь раннем возрасте он уже экономит подгузники.

Занятия

Вряд ли кто-то задаётся вопросом, чем занять ребёнка, которому исполнился год и 5 месяцев. В этом возрасте маленькая личность способна самостоятельно выбрать себе дело. Ваша задача — следить за тем, что делает кроха, и в случае надобности помогать или корректировать. Не удивляйтесь, если любимые игрушки малыша — кастрюли и пульты от телевизоров и кондиционеров.

Дитя познает окружающий мир посредством предметов, которые попадаются ему под руку. Непременно гуляйте с малышом. Гуляйте как можно чаще и дольше. Набегавшийся на свежем воздухе ребёнок отличается от своих “домашних” собратьев отменным аппетитом и крепким сном. Будет просто отлично, если занятия с малышом, переступившим порог 1 года и 5 месяцев, будут проходить на улице.

Таким образом вы убьете сразу двух зайцев.

Игры

Книжки — лучший объект игр в этот период. Но внимание: игра зиждется не на уничтожении печатного издания, не на вырывании страниц и порче фолианта. Для “книжной” игры с крохой в возрасте 1 год 5 месяцев необходимо взять красочную детскую книжку.

Внимательно рассмотрите картинки, привлеките ими внимание маленькой личности, дайте ей рассмотреть всё, что изображено. А после начните задавать вопросы и побуждения к действию: “Где здесь девочка?”, “Покажи лошадку!”, “Отыщи цветок”. Если кубики и пирамидки для вас пройденный этап, обратитесь к сортерам и паззлам.

Позволяйте малышу хоть иногда забавляться в песке. Идеально — смастерить песочницу возле дома и наполнить ее чистым песком.

Питание

Несмотря на то, что питание ребёнка в возрасте год и 5 месяцев ничем не ограничено, не стоит кормить его с родительского стола. Жареная куриная ножка — не лучшее решение. А вот молочно-крупяная каша — то, что нужно.

Не забывайте, что меню малыша, достигшего возраста 1 год и 5 месяцев, должно содержать кисло-молочные продукты. Желательно, ежедневно. Отучая от груди, целесообразно давать молочную смесь, предназначенную для этого жизненного периода.

Чтобы разнообразить рацион ребёнка в 1 год и 5 месяцев (особенно в случае, если он плохо ест), добавляйте в супы “весёлые” макаронные изделия. Можно предложить крохе яйца. Недельная норма — полтора яйца. И что бы там ни говорили бабушки, как бы они ни протестовали, пытаясь всучить в детскую ручку кусок сала или солёного огурца, вы должны знать: описанного выше чаду вполне достаточно.

Сон

Каждый ребёнок в год и 5 месяцев спит по-разному, и то, сколько он спит, зависит лишь от его потребностей. Если соседское дитя спит трижды в день, а ваше всего раз, не страшно. При ближайшем рассмотрении вдруг окажется, что дневной сон вашего чада длится более трех часов, а ребёнок соседки спит трижды, но по сорок минут.

Считается, что в этом возрасте “сонные” часы варьируются между двенадцатью и тринадцатью часами в день. Если малыш, которому исполнился год и 5 месяцев, тревожно и плохо спит ночью, попробуйте сдвинуть время ночного сна. А если перед тем, как укладывать кроху спать, вы дадите ему вдоволь поплескаться в ванной, проблемы со сном словно рукой снимет.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/razvitie-rebyonka-v-1-god-i-5-mesyatsev/

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев: что должен уметь


2 голос, средняя оценка: 4,50 из 5

Активно принимая участие в жизни семьи, малыш ближе к полутора годам начинает становиться хозяином положения. Многие родители начинают искать требования, предъявляемые к ребенку этого возраста педиатрами, сравнивать детей по умениям и навыкам, задаваясь вопросом, что должно включать в себя развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев.

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев

Физическое развитие в 1 год 5 месяцев

Дети этой возрастной категории все уверенней стоят на ногах, продолжают учиться с помощью родителей топать по лестницам, умело осваивают предметы мебели – стулья, диваны и кресла. При отсутствии нарушений опорно-двигательного аппарата дети в 1 год 5 месяцев обладают высокой двигательной активностью.

Пребывая в состоянии покоя во время дневного сна лишь один раз в сутки, все остальное время малыш старательно осваивает пространство вокруг себя, постоянно передвигаясь, по пути открывая разнообразные дверцы, изучая содержимое шкафчиков и тумбочек.

Любопытство – главная черта развития, приобретающая к 1 году 5 месяцам еще более устойчивый характер, а достаточно уверенная координация движений позволяет ребенку ее удовлетворять, день за днем познавая мир.

В 1 год 5 месяцев дети любят бросать мячи. Возьмите это на вооружение для проведения игрового досуга.

С каждым прожитым днем ложка прочно уживается в руке малыша, а кроме питья из кружек любопытное чадо пробует пользоваться трубочками, чтобы добыть из заветной коробочки вкусный сок.

Будьте готовы к тому, что ребенок в 1 год и 5 месяцев начинает настоятельно повторять то, что понравилось ему делать, возвращаясь к началу снова и снова. Пусть монотонные повторения одного и того же не станут для Вас раздражающим фактором, дайте возможность ребенку закреплять пройденный материал.

Среднестатистические показатели для развития следующие:

  • Рост: от 77 до 84 сантиметров,
  • Вес: в пределах 8,5 – 12 килограммов,
  • Зубы: продолжают резаться верхние клыки и коренные,
  • Окружность головы: 44,5-48 сантиметров.

Нервно-психические особенности

Взрослея с каждым днем, дети в 1 год 5 месяцев в своем развитии все чаще обходятся без помощи родителей и стараются меньше плакать, пытаясь решать свои проблемы самостоятельно.

Лишь тогда, когда все способы исчерпаны и совсем ничего не получается, на глаза ребенку наворачиваются привычные ранее слезы, и можно услышать знакомый плач. В остальном же дети этого возраста уже начинают проявлять эмоции при помощи мимики и жестов.

Не спешите сразу помогать своему ребенку в сложных ситуациях, пусть с пирамидкой или ведром с песком он попробует справиться сам. В противном случае можно лишить свое чадо мотива к самостоятельности.

В возрасте 1 год 5 месяцев дети начинают говорить все больше и больше простых слов. Среди словарного запаса:

  • простые просьбы по типу «дай», «хочу»,
  • знание родственников на уровне «мама», «папа», «баба», «деда»,
  • составление простых предложений «хочу пить», «пойдем гулять» и другие.

Ребенку такого возраста характерно умение показывать на свои части тела, он обобщает предметы, например, игрушки, посуду и прочее, а также умело различает просьбы взрослых в виде «дай», «принеси», «покажи». Туалетом дети в 1 год 5 месяцев пытаются не только пользоваться, но и многие уже умеют проситься на горшок.

Играйте с ребенком как можно чаще

В случае, если малыш молчит, не пытается на своем ломаном языке называть предметы, не отзывается на свое имя, следует показаться логопеду и лору, чтобы врач подсказал, как развивать речевые способности.

Гигиенические процедуры и питание

Ничего кардинально нового по сравнению с предыдущим месяцем жизни ребенку к 1 году 5 месяцем в уходе не прибавляется. Все те же умывания утром и вечером, а также чистые зубы – основа здорового развития малыша.

Некоторые родители придерживаются необходимости закаливать своих детей, и этот возраст как раз подходит для начала процедур. Обтирания и купания в среднем по три минуты в воде с температурой 21’ смогут стать хорошими помощниками в обеспечении здоровья Вашего ребенку.

Важны и солнечные ванны, применимые летом, для получения витамина Д и профилактики рахита.

Получайте солнечные ванны

Питание к возрасту 1 год 5 месяцев уже укомплектовано всем набором продуктов. Многие мамы продолжают еще прикладывать ребенка к груди, что является делом сугубо индивидуальным. В качестве дополнительных перекусов, как обычно, родители дают ребенку молочные продукты и фрукты.

Игры и занятия для развития

Возраст 1 год 5 месяцев хорошо подходит для начала развития логического мышления. С этой целью:

  • даем задания на поиск среди кучи нужного предмета по цвету, форме или назначению, например, среди игрушек именно мяч, среди кубиков только синие,
  • из частей собираем единое целое, например, из веточек – дерево, из квадратов и прямоугольников – дом,
  • раскладываем предметы по возрастанию и убыванию: от большего к меньшему и наоборот.

Для развития внимания и координации:

  • среди массива карточек с рисунками ищем две одинаковые,
  • отыскиваем глазами переставленные местами предметы,
  • отбиваем ногами мячи,
  • носим кухонные подносы с предметами,
  • обходим препятствия по типу «змейка».

и фотоВсе видео и фото

Продолжаем развивать ребенку моторику:

  • среди смешанного зерна ищем и собираем в посуду только один вид, например, среди гречки, риса и гороха берем только бобовые, в качестве материала можно использовать бусины и пуговицы,
  • нанизываем на шнурки предметы,
  • разворачиваем предварительно завернутые в бумагу и ткань сюрпризы.

Самыми лучшими игрушками для детей в 1 год 5 месяцев считаются:

  • музыкальные инструменты, издающие различные звуки,
  • кубы с окошками, через которые пролезают предметы только нужной формы,
  • яркие конструкторы с большими деталями, больших размеров пазлы,
  • пластилин, глина или мягкая масса для лепки с формами и ножами для резки,
  • мячи, пирамидки, куклы – без них никуда.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-5-mesyaca.html

Развития ребенка в возрасте один год и пять месяцев

Вот вы уже вздыхаете с облегчением, глядя, что в возрасте года и 5 месяцев забот с малышом становится все меньше и меньше. Но расслабляться еще рано, ваш карапуз все также нуждается в уходе и заботе.

Физическое развитие

После того, как крохе исполнился 1 год, темпы его роста стали не такими быстрыми. За последние полгода вес ребенка увеличится на 1-1,5 кг. Может даже показаться, что карапуз совсем не набирает в весе, особенно если он очень подвижный и энергичный.

информацияНе стоит бить тревогу, если малыш себя хорошо чувствует, это скорее всего связано с тем, что подвижные детки расходуют больше энергии, что и проявляется замедленным приростом массы тела.

Рост ребенка после года увеличился на 3-5 см за последние шесть месяцев. Процессы роста после года тоже значительно замедляются, причем кроха может прибавлять рост не постепенно, а скачками.

Так, карапуз может в течение месяца совсем не вырасти, а затем за следующий месяц прибавить 1-2 см. Не нужно переживать, если у крохи есть небольшие отклонения от стандартных показателей.

Помните, что каждый малыш уникален в своем развитии.

Прорезывание зубов

В год у карапуза уже прорезалось 8 зубов, а к двум годам у него должны прорезаться все 20 молочных зубов, но этот процесс может затянуться и до 2,5 лет. К возрасту полтора года у крохи должно появиться 14-16 зубов. Не забывайте о том, что в период прорезывания зубов малышу будет очень нужна ваша помощь, ведь этому процессу может сопутствовать:

  • боль;
  • нарушение сна;
  • нарушение аппетита;
  • повышение температуры.

Сейчас можно видеть, что кроха уже гораздо лучше держится на ножках, чем тогда, когда он только начинал ходить. Теперь он отлично ходит, а еще и бегает, крутится во все стороны, преодолевает препятствия на своем пути.

Для маленького путешественника залезть на лестницу — уже совсем не проблема. Так же легко он справляется и с гимнастическими стенками, горками, мебелью.

Давайте ему возможность тренировать свои навыки, но при этом не теряя своей бдительности, чтобы кроха не навредил своему здоровью.

Чтобы осуществить свои хитрые планы, малыш начинает проявлять смекалку. Если он хочет что-то достать, а этот предмет находится слишком высоко, карапуз уже сообразит, что можно подвинуть стул, забраться на него и достать все, что хочется.

Нервно-психическое развитие

В развитии речи карапуза происходят разительные изменения. Иногда вы можете замечать, что его активный словарный запас, т.е. запас тех слов, которые он постоянно употребляет, растет очень быстро. Причем, иногда это могут быть быстрые скачки, когда кроха за неделю осваивает 5-10 новых слов.

Маленький человечек настолько эмоционален, что его эмоции не знают предела и не имеют границ. Он реагирует буквально на все, что происходит с ним и вокруг него. В этом возрасте у малышей появляется привычка очень показательно и наигранно обижаться и демонстрировать свои обиды, ожидая реакции взрослых.

важноВ возрасте полутора лет у ребенка могут появляться первые осознанные страхи и нехорошие привычки, например, дети часто начинают бить родителей или братика, сестричку.

Социальное развитие

В течение первого года жизни у карапуза, скорее всего, появилась любимая игрушка, с которой он связывает все радостные моменты в жизни и ее огорчения.

Теперь, скорее всего, кроха вообще станет неразлучен со своей любимой игрушкой, она для него становится близким другом, который всегда рядом, когда ребенок напуган или устал.

Это естественный процесс в формировании личности малыша, и не должно пугать родителей.

Когда кроха растет, у него появляется потребность быть независимым и доказывать сою самостоятельность, но при этом ему нужно постоянно быть уверенным в том, что рядом есть кто-то близкий, его защита и опора.

Так и получается, что тот предмет, который был с крохой с младенчества, дарит ему ощущение комфорта и безопасности.

Поэтому не стоит забывать о том, что для вас это, может быть, старая потрепанная игрушка, а для вашего чада это близкий и надежный друг на пути к развитию самостоятельности.

Интеллектуальное развитие

Когда ребенок только родился, его мозг еще развит не до конца, и на протяжении первых трех лет жизни он все еще продолжает развиваться.

Так, ученые считают, что раннее развитие ребенка в это время дает ему хорошую базу знаний, которая будет помогать в его дальнейшем развитии в течение всей жизни.

Но это не значит, что сейчас вы должны сделать из своего малыша великого математика, объясняя ему теоремы и решая квадратные уравнения.

Все, что вы должны сейчас делать – это развивать у ребенка интерес к познанию, рассказывать ему обо всем и утолять его жажду знаний.

советКогда вы гуляете, рассказывайте крохе о природе, о временах года, о погоде. Исключите просмотр телевизора или сведите его к минимуму, когда ребенок бодрствует. Малыш нуждается, в первую очередь, в вашем внимании и общении с вами.

Познание окружающего мира

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев уже достаточно отличается от годовалого малыша:

  • некоторые предметы он уже называет своими именами;
  • четко знает своих родителей;
  • ассоциирует слова, связанные с едой и игрушками, с представлением визуальных образов.

Именно поэтому так важно, чтобы окружающие ребенка люди правильно произносили слова, а не переделывали их на детский лад, так как именно то, что кроха будет слышать, он и начнет ассоциировать с тем, что он видит.

Употребляя детские слова, вы не только не облегчите своему ребенку их понимание, а еще и усложните процесс формирования его речи, потому что сначала он запомнит детские слова, а потом ему придется переучиваться, и заучивать правильные названия предметов и явлений.

Режим дня

информацияУ детей полутора лет ночной сон должен продолжаться не меньше 10-12 часов. Днем они спят обычно два раза по 1-1,5 часа, но некоторые малыши уже переходят на один дневной сон, длящийся около 2 часов.

Как и раньше, не стоит забывать проводить вечерние мероприятия, настраивающие кроху на ночной сон. Устраивайте свои ритуалы отхода ко сну. Постарайтесь сделать вечернее купание, переодевание, укладывание в кроватку увлекательным мероприятием, и, конечно же, не забывайте о сказке на ночь и пожелании «спокойной ночи» малышу.

Советы родителям

Развитие ребенка в год и 5 месяцев — процесс не только очень важный, но еще и увлекательный, как для самого карапуза, так и для его родителей. Сейчас очень нужно постоянно разговаривать с крохой. Для него каждый ваш рассказ — это новая информация, а значит – пища для ума.

Занимаясь умственным развитием вашего чада, не забывайте и о физическом. Старайтесь развивать у него координацию – пусть ходит по бревнышку или доске, по кочкам, держа вас за одну руку.

Регулярно делайте массаж и проводите зарядку.

Для массажа ног вы можете также использовать подручные средства: массажные коврики, рассыпанную крупу, или предлагать ребенку ходить на разных частях стопы (на цыпочках, пяточках, внутренней и наружной стороне стопы).

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что карапуз в возрасте 1 год 5 месяцев знает от 30 до 100 слов, в среднем 50-60, но употребляет их пока только в моменты эмоциональной активности.

В покое кроха выражает свои желания другими способами. Речь взрослых малыш уже сейчас понимает достаточно хорошо. Может правильно выполнять несложные поручения.

И, конечно же, как и прежде, нуждается в любви и внимании своих родителей.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/kalendar-razvitiya/1-god-5-mes/

Ребенок в 5 месяцев (календарь развития)

5 месяцев для малыша — это тот возраст, когда уже прочно сформировались некоторые навыки и происходит дальнейшее усовершенствование новых. Ребенок активно играет, эмоционально реагирует на людей и предметы и проявляет свой характер.

К этому времени он уже не хочет долго лежать на одном месте и в одной позе. Малыш интересуется окружающим миром, сам легко переворачивается со спины на животик и обратно и понемногу пытается сидеть. Происходит дальнейшее развитие речевых навыков.

Ребенок произносит звуки и слоги, смеется и даже хохочет, пытается лепетать.

Ребенок в возрасте пяти месяцев весит приблизительно в два раза больше, чем при рождении. Его вес может составлять в среднем от 6,5 до 7,5 килограммов (±1 кг), а рост – от 63 до 65 сантиметров (± 3 см).

За пятый месяц ребенок поправляется еще примерно на 700 граммов и вырастает на 2 сантиметра. У него пропадает большая часть безусловных рефлексов.

А изменения в физическом развитии становятся заметны день ото дня.

Умения ребенка в 5 месяцев

  • В конце пятого месяца малыш может сидеть, держась за что-нибудь или опираясь спинкой на что-то. Без опоры и поддержки он пока этого делать не может.
  • Ребенок твердо стоит ножками, если придерживать его за подмышки. Он прямо держит спинку и не сгибает ножки.
  • Если держать малыша в позе «самолетик» (вниз лицом, придерживая под животик руками), то он старается приподнять головку и верхнюю часть туловища и держит их в таком положении некоторое время.
  • Ребенок может подтягиваться из положения лежа, если дать ему за что-нибудь ухватиться (например, за мамины указательные пальцы), при этом головку держит самостоятельно и уверенно, не запрокидывая ее.
  • Малыш подолгу рассматривает свои ручки и ножки, находясь на спинке.

    Может с легкостью достать свои ножки руками и потянуть их в рот.

  • Ребенку интересно наблюдать за окружающим миром, лежа на животике. Для этого он опирается на предплечья и свободно держит голову, рассматривая все вокруг.
  • Малыш реагирует на движение игрушки, тянет к ней ручки и может крепко удерживать.
  • С легкостью поворачивается во все стороны – со спины на животик, с живота на бочок.
  • В этот период уже укрепились спинные мышцы и ребенок может, находясь на животике, поднимать и держать голову, а также одновременно совершать движения ножками и ручками.

Психическое развитие

  • Происходит дальнейшее развитие речевой деятельности. Отдельные гласные звуки теперь звучат в виде слогов и повторяются многократно: ма-ма-ма, дя-дя-дя, ба-ба-ба, па-па-па. Малыш произносит их еще не осознанно, но звучит это очень четко и в различных сочетаниях, как будто он пытается что-то сказать.
  • Ребенок реагирует на любые голоса и звуки, прислушивается к ним. Может различить голоса родных и их интонацию. Подает голос, чтобы привлечь к себе внимание. На громкую речь или крик может отреагировать плачем или обидеться. И, наоборот, может успокоиться, услышав нежные нотки голоса мамы.
  • Малыш уже запоминает лица, узнает их, а на чужих людей реагирует настороженно или даже с испугом. Его восприятие запоминает образ человека в целом – прическа, голос, выражение лица. Уже интересуется предметными картинками с яркими образами или фотографиями.
  • Малыш чувствует себя спокойно, ведет себя активно и весело, когда в поле его зрения находится мама.

    Ее отсутствие или нахождение рядом незнакомых людей может заставить ребенка беспокоиться и плакать.

  • Продолжается развитие моторики с помощью зрительного управления. Кроха, увидев красивую игрушку или новый интересный предмет, тянется к ней ручками и самостоятельно берет.

    А если игрушка видна не полностью (например, накрыта краем пеленки), то он ее узнает и все равно потянется, чтобы взять.

  • Малыш может самостоятельно на протяжении десяти минут находиться в процессе игры. Он может выбрать игрушку, которая ему понравилась или чем-то запомнилась – яркой окраской, удобной формой.
  • Ребенок уверенно уже не только удерживает игрушку, но и может забрать ее у другого малыша сидящего рядом, с силой притягивая ее на себе.

Родителям необходимо обратиться за консультацией к участковому педиатру, если один из навыков к концу пятого месяца у ребенка не проявляется.

Помощь в развитии ребенка

Большое внимание нужно уделить ежедневной гимнастике и массажу. Именно они укрепляют мышцы спины, что очень необходимо на данном этапе. Чтобы ребенок научился самостоятельно сидеть, у него должен быть крепкий позвоночник.

Различные упражнения способствуют развитию опорно — двигательного аппарата. Выполняя эти упражнения, можно одновременно развивать у малыша чувство ритма. Для этого нужно сопровождать движения считалочкой и выполнять их под ритмичную музыку. Каждое занятие должно длиться не меньше двадцати минут.

  • Это упражнение рекомендуется делать один раз в день. Положите малыша на спинку, обхватив его руки за запястья и вложив ему в ладошки свои большие пальцы, слегка потяните его к себе. Когда ребенок поднимется до положения сидя, поднимите его ручки вверх и придерживайте их одной своей рукой. А другой рукой делайте легкие поглаживания по спинке вдоль позвоночника вниз и вверх. От таких поглаживаний малыш прогнет спинку. Затем нужно осторожно опустить малыша в первоначальное положение.
  • Это упражнение полезно для развития всех групп мышц, а также для обучения ползанию. Положите ребенка на животик, а рядом с ним на небольшом расстоянии (но чтобы он ручкой не доставал) его любимые игрушки. Поставьте свою руку к его ножкам, чтобы она послужила крохе опорой. Малыш постарается дотянуться до игрушки, инстинктивно отталкиваясь ножками. Такая гимнастика будет подготовительным этапом к настоящему ползанию.
  • В легкие поглаживания и растирания во время массажа должны добавиться разминание и пощипывание. Массаж несколько усложняется и увеличивается по продолжительности.
  • Малыш продолжает знакомиться с новыми предметами, проявляет интерес ко всему, но теперь он все пробует «на вкус». Необходимо следить за чистотой игрушек и других предметов, которые берет ребенок в рот. Носите кроху на руках по квартире и рассказывайте ему обо всем, на что попадает его взгляд. Называйте предметы, имена, показывайте домашних питомцев. Это время – начало исследования всего, что окружает ребенка.
  • Чтобы у крохи не вырабатывалась негативная реакция на замкнутое пространство, не оставляйте его надолго одного в кроватке или игровом манеже. Хотя короткое пребывание в кругу любимых игрушек и новых предметов (без участия мамы) пойдет только на пользу.

Во что поиграть с малышом

Все новое вызывает у ребенка неподдельный интерес, но и знакомые стишки и потешки он воспринимает радостно и весело. Детки закрывают глазки и прячутся за своими ладошками, играя в «ку-ку».

Они весело хохочут, когда загибают им пальчики, рассказывая «Сороку – ворону». Они уверенно хлопают в ладоши, показывая «Ладушки». Но больше всего малыши любят, когда с ними разговаривают, поют им песенки, читают стишки и показывают картинки.

Им интересно все, что связано со звуками:

  • Показывайте малышу картинки с домашними животными и озвучивайте их. Это собачка, она говорит «гав – гав». Это кошечка, она говорит «мяу – мяу». Это коровка, «муууууууу» и т.д.
  • Вместе с ребенком рассматривайте детские книжки, читайте короткие стишки;
  • Помогайте малышу изучать свое тело и запоминать названия – глазки, ушки, носик, щечки, волосы. Все, что называете, обязательно показывайте на крохе, прикасаясь к этим частям тела.
  • На ручки и на ножки ребенка можно надеть самодельные браслетики со звенящими бубенчиками. При каждом движении малыша они будут издавать звук, который привлечет взгляд и внимание.
  • Покажите малышу новые для него предметы дома – зеркало, часы, цветок. Дайте потрогать кнопочки, подергать за ручки шкафа, нажать на выключатель.

Сон и питание

Распорядок дня ребенка остается таким же, как и в предыдущем месяце. У каждого малыша уже сформировался свой определенный режим. Большинство деток уже не путают день и ночь. Ночной сон стабилизировался и стал более продолжительным.

Малыш может проснуться всего лишь один раз за всю ночь. Во сколько ребенок ложится спать и когда просыпается утром, зависит от особенностей его организма и развития. Одни детки просыпаются рано утором, а другие любят поспать подольше.

Режим кормлений рекомендуется продолжать по требованию ребенка. В возрасте пяти месяцев некоторые мамы начинают вводить прикорм. Для его введения должны быть веские причины:

  • Недостаточное количество грудного молока, ребенок не наедается.
  • Малыш не набирает нужного в его возрасте веса, ведет себя беспокойно, капризничает, плачет.
  • У ребенка проблемы с работой кишечника и со стулом.
  • Ребенок срыгивает после каждого кормления или больше двух раз за день.

Но помните, что только педиатр поможет разобраться в истинных причинах такого поведения малыша и даст рекомендации по выбору прикорма.

Источник: https://babymir.net/rebenok-v-5-mesyacev-kalendar-razvitiya/